Primal Scream. Vanishing Point

28.02.2002, McSEEM | об автореwww@ | рейтинг: 1

Primal Scream за свою 15-летнюю историю записали 3 диска, каждый из которых критики называли в свое время лучшими альбомами всех времен и народов. Это "Screamadelica" (1991), "Vanishing Point" (1997) и "Exterminator" (2000). Vanishing Point, о котором и пойдет речь, самый ровный, самый спокойный и стильный (в хорошем смысле этого слова) из этих трех. Это альбом без недостатков, без каких бы то ни было изъянов. И это, пожалуй, единственный его недостаток…

Представте себе обычный полиэтиленовый пакет. А теперь представте, что он не совсем обычный, он полон свежего и ещT теплого дерьма. Пока вы держите в руках этот пакет и ощущаете нежную мягкость, податливость и приятную тяжесть содержимого, не надо задумываться о том, как дерьмо попало в пакет, не надо совать внутрь свой любопытствующий нос. И тогда этот пакет станет для вас верным другом на  года, зимними вечерами вы будете мять и ласкать его как бюст подруги, или бережно теребить как шевелюру внука. Так вот я предлагаю при прослушивании диска не думать ни о законченных наркоманах Primal Scream, которые очень смутно помнят, что записывали этот альбом, ни обо всех их гениальных продюсерах, не пытаться понять их, а просто слушать. А послушать их нужно обязательно.

Определяющим для всего творчества группы, и для этого альбома является слово "чувственность". В первом треке "Burning Wheel" многократно повторяются слова "I see, I feel" — это эпиграф к альбому. Сквозь гитарную муть, как солнце в облачную погоду, проглядывают потрясающе красивые, но простые и легко запоминающиеся мелодии, фирменный плотный бас и вокал Б. Гиллеспи. Кстати, его голос это отдельная тема для обсуждения. Все вещи мультиинструментальны, и многие, как сказал бы А.Калянов, "с вкраплениями неоклассики" [на самом-то деле эта фраза, как ни странно, принадлежит глебису — прим.ред.]. Аранжировки сложны, экспериментальны, содержат массу потусторонних звуков, непредсказуемых ходов, немного напоминают Depeche Mode.

Инструментальные вещи "Stukа", "Transpoiting", под звуки которых вспоминаются симпатичные шотландские наркоманы, слегка монотонны и созданы с минимальным использованием живых инструментов. Мощные темы характеризуются грязноватым басом и простоватой мелодикой — "Kowalski" (фактически заглавная тема, так как припев песни гласит Kowalski — vanishing point), "Motorhead" (кавер версия одноименной группы), "Medication" это вообще рок„н„ролл в классическом виде. Удивляет это сочетание типичного для рок-музыки драйва и электронного звучания, которое отдает почти радиохэдовским перфекционизмом. Вся необычность и сила вокала основного солиста Бобби Гиллеспи раскрывается в балладах a-la "Damaged" (с третьего студийного альбома группы "Screamadelica"). На VP есть 2 таких вещи — "Star" и завершающая "Long Life". С чем это можно сравнить? Со слегка фальшивой манерой пения трип-хоп вокалисток, или с легкомысленными хорами японских девушек в духе Towa Tei, или с проникновенным Гэхэном. А можно и ни с чем не сравнивать, в любом случае, этот голос можно отличить от любого другого, что само по себе хорошо.

Эта музыка не знает, что такое золотая середина. Возможны лишь крайности — тебе либо плохо, либо хорошо, третьего не дано. В этом сила энергетики Primal Scream. Я долго ещё мог бы размышлять об этом, но, в данном случае, лучше один раз услышать сам альбом.

об авторе:

McSEEMMcSEEM. Санкт-Петербург

McSEEM — петербургский музыкант и drum-n-bass продюсер.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Я убил его
Я же ненавидел его. Он, именно Он ведет политику, которая привела к страшной Гражданской войне. Именно он развязал ее. Только из-за него погибают тысячи людей, тысячи американских…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин