Gridlock. The Synthetic Form

01.03.2002, de4m | об автореwwwжж@ | рейтинг: 3

«Listen to the album.
When you are halfway through the album, look at the cover.
It just works. I can’t quite explain it!»

Mike Cadoo

 

История Gridlock гласит, что в 1994 году в Сан-Франциско Mike Wells определил свою задачу так — интегрировать «плотный эмоционально насыщенный звук» в электронный каркас, подобный творениями Front Line Assembly и Front 242, сплавить с яростью Skinny Puppy и разбавить амбиентными экзерсисами Вангелиса из великого саундтрека к Bladerunner.

Конкуренция на электронно-индустриальной сцене была не то чтобы велика, но, в общем, парню с нестандартными взглядами и устремлениями было сложно в одиночку пробиться сквозь нестройные толпы компьютеризированных адептов киберпанка от музыки. И если бы не Mike Cadoo, присоединившийся к проекту в 1995-ом, мечты так и осталась бы мечтами. А так — еще два года поиска издателя, постепенное накопление материала (два демо-трека и есть весь материал), эксперименты, параллели, мысли…

-------
1997 год.

Дебютный диск Gridlock «The Synthetic Form». 

Короткие фрагменты. Рапидом снятые моменты от полета до удара пули в цель. Осколки распадающихся на сэмплы ритмов. Застывающие на тонкой и прочной пленке вангелисообразных стрингов звуки.

Все треки развиваются по синусоиде, появляясь из небытия, развиваясь и уходя во тьму. Шепот поверх лупов ломаной нойзовой перкуссии — в общем, все то, что называется атмосферой. Не готически пафосной атмосферой dark ambient, а чем-то другим. Близким, но другим.

Это потом, на диске Trace начнутся яростные выпады в сторону Black Lung, Autechre и Panacea. А пока звук The Synthetic Form больше похож на… Не знаю. Сложно описать. Wells прав, разум пасует перед слухом, квадраты рушатся, контрасты белого и черного выклевывают глаза, оставляя серую муть сжимающего и отпускающего горло шепота: «now the pain is over i’m the jester of frozen dreams it’s time to cry the lullaby it’s all i need to breathe». Сложность, странность, отчаяние, непонимание.

Визуализировать этот опус сложно. Наверное, если бы Рерих рисовал в своей манере длинных тягучих мазков не горы и буддийские монастыри, а трубы заводов и урбанизированные пейзажи ночных мегаполисов, было бы близко.

Был ли этот диск прорывом? — Нет. Еще нет. Но индустриальный эмбиент на ломаной основе нойзовых ударных, плевавших на 4/4 стандарты — явление в своем роде если не уникальное, то интересное точно.

-----

Thin White Line (на неком странном сборнике почему-то переименованная в Thin Light Line) — типичный трек этого диска, желающие могут стянуть у меня из distance за номером 009. uh4.17 и front — два трека из альбома «Trace», это соответственно 007 и 006. 

об авторе:

de4mde4m. Москва. День рождения: 26.01.1979

de4m — дизайнер, специалист по пользовательским интерфейсам, киберпанк и любитель мрачноватой индустриальной эстетики.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Тангосочинитель Пьяцолла

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин