Кто такие Берт Баккарах, Франсуаза Харди, Серж Гинзбург

28.02.2002, Музыкальные материалы | об авторе@ | рейтинг: 4
Кто такие Берт Баккарах, Франсуаза Харди, Серж Гинзбург

В последнее время в музыкальных журналах часто упоминают три вышеупомянутые фамилии. Я хотел как-то восполнить отсутствие русскоязычных материалов о них.

Берт Баккарах (Burt Bacharach)

« Фильм» «Остин Пауэрс Человек-Загадка Международного Масштаба» пародия с налетом ностальгии на фильмы шестидесятых годов про Джеймса Бонда. Самой любимой пластинкой главного героя фильма Остина Пауэрса была «Burt Bacharach Plays His Hits '65» и это не удивительно, так как Баккарах — один из самых известных композиторов в современной поп-музыке. Вот его сухая биография: родилс в Канзасе в 1928 году, занимался игрой на пианино, в 16 лет переехал в Нью-Йорк, где увлекся джазом и начал ходить на концерты Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. В сороковых он уже сам начал играть джаз. Баккарах окончил музыкальную школу по классу музыкальной теории и композиции. В 1952 году он начал играть в ночных клубах, а также писать песни. В 1957 году его песня в исполнении Марти Роббинса попала в американскую двадцатку. После этого карьера Баккараха резко пошла вверх. В соавторстве с поэтом Давидом Холом он писал песни для известных поп-исполнителей (ныне совсем позабытых, разве что кроме Тома Джонса), а также музыку для фильмов - бы упомянул «Казино Рояль» и «Батч Кэссиди» — за песню «Raindrops Keep Falling on My Head» к последнему в 1970 году он получил два Оскара и Грэмми. На этом можно сказать, что первая часть карьеры Берта Баккараха была окончена. Теперь следует сказать о том какую музыку пишет Берт Баккарах — очень мелодичную и красивую. По части мелодизма он достиг предела совершенства. Понятно что после триумфа, пережитого в шестидесятых, в семидесятые и восьмидесятые он был порядком позабыт — ведь в то время ценился хаос, а порядок и красота были преданы анафеме. Но вот в середине девяностых модными стали Blur, Oasis и куча других групп для которых мелодизм стоял на первом месте и Берт Баккарах снова стал популярен — внезапно число покупателей его пластинок пополнили тинейджеры. Теперь Берт Баккарах звезда девяностых, его песни вошли в саунд-трек таких известных фильмов как «Свадьба лучшего друга» и «Клуб первых жен» (надо добавит что он был музыкальным редактором «Остина Пауэрса»). Когда в прошлом году состоялся концерт в честь Баккараха в нем участвовали Ноэл Галлахер, Шерил Кроу и Элвис Костелло (который не так давно выпустил совместно с Баккарахом альбом). А среди самого последнего поколение музыкантов любителями Баккараха оказались Mono, которые использовали его музыку на своем последнем альбоме и Юка Хонда из культовой нью-йорской группы Cibo Matto. Этот список можно было бы продолжать еще, но я думаю что и этого хватит. Несмотря на преклонный возраст Баккарах еще пишет музыку и имеет достаточно сил чтобы радоваться жизни и заново обретенной славе.

Франсуаза Харди (Francoise Hardy)

Она родилась в Париже 17 января 1944. Начала ходить на прослушивания по фирмам звукозаписи с весны 1960. В конце концов ее первый" сингл" «Tous Les Garsons et Les Filles» был выпущен в 1962 году на Vogue Records. Во Франции он стал хитом сезона и даже попал в британские чарты. За первые 18 месяцев было продано два миллиона копий. Она стала голосом поколения шестидесятых. Почти все свои песни она писала сама. Далее она снималась в кино и выпустила еще несколько дисков, работала моделью для журнала «Vogue» и была одним из главных эталонов красоты шестидесятых. Франсуаза оказала сильное влияние как на французскую, так и на мировую поп-культуру. О её влиянии говорили Jay Jay Johanson и Blur, Blur кстати записали с ней несколько песен. Честно говоря я нашел мало ее биографических материалов, но зато нашел много фотографий, на мой вкус очень красивых, можно понять что значит поп-звезда образца 1964 года — www.frankenstein.com/francoise/.

Серж Гинзбург (Serge Gainsbourg)

В январе 1969 на прилавках французских музыкальных магазинах появилась пластинка" с" песней «Je T'Aime… Moi Non Plus». Казалось страну было трудно удивить — год назад во Франции чуть не случилась студенческая революция, по миру шла революция сексуальная, Джон Леннон заявил что он популярнее чем Иисус Христос, а советские танки растоптали чешскую свободу и веру в социализм. Тем не менее эта пластинка вызвала огромный скандал, в правой печати по появились статьи требующие ввода цензуры и говорившие что если люди позволяют себе петь песни с такими текстами и издавать такие звуки, то скоро настанет конец света. Папа Римский заявил о крайней аморальности песни и надавил на итальянское правительство чтобы оно запретило пластинку. Далее она была запрещена в Англии, Испании, Щвеции и Бразилии. Фирма Philips срочно прекратила печать диска, но к этому времени было продано уже два миллиона экземпляров. После прекращения официального производства диска за дело взялись пираты — так что пластинка продолжала продаваться. Автором скандальной песни был Серж Гинзбург — певец, композитор и мастер провокаций, который спел её вместе с английской актрисой Джейн Биркин (известной по фильму Blow Up). Гинзбург был сыном русских евреев сбежавших после революции из страны, он родился в 1928 году во Франции, учился на художника, но работать начал пианистом в кабаре. Первую свою пластинку выпустил в 1958, успехом она не пользовалась. Следующие два диска «L'Etonnant Serge Gainsbourg» и «Gainsbourg Confidentiel» выпущенные в 1961 и 1964 хотя в чарты и не попали принесли Сержу определенную известность, он стал писать песни для известных поп-исполнителей. В конце шестидесятых он познакомился с Бриджит Бардо — ненадолго она стала его музой и любовницей. Вместе с ней он записал несколько песен, которые имели большой успех. «Je T'Aime… Moi Non Plus» первоначально тоже была записана с Бардо — но она потребовала что бы песня никогда не вышла в свет. В 1968 году Серж познакомилс с Джейн Биркин, которая стала главной любовью его жизни. Вместе с ней он и сделал ныне известный вариант «Je T'Aime… Moi Non Plus». В 1975 году Серж выпустил альбом «Rock Around the Bunker» который снова оказался в центре скандала, Сержа обвинили антисемитизме, хотя он всегда высмеивал фашизм, а во время войны носил желтую звезду. В том же году он снял свой первый фильм фильм под названием «Je T'Aime… Moi Non Plus» в котором снялись Энди Вархол, Джейн Биркин, Жерар Депардье и Джо Деллесандро. В то же время он начал увлекаться рэгги, одним из первых поехал записыватья на Ямайку и пригласил Боба Марли и The Wailers в Европу. В Страстбурге угрозы взорвать зал и четыреста нацистов выкрикивающих угрозы так напугали The Wailers что они отказались играть. Тогда Серж один поднялс на сцену и спел «Марсельезу». Наци начали ему подпевать после чего строем покинули зал, так он на них подействовал. В 1984 году он выпускает диск «Love on the Beat» где затрагиваются такие темы как гомосексуализм и инцест. В 1985 появляется клип «Lemon Incest» в котором Серж и его дочь Шарлотта лежат в постели. Последним громким скандалом было его заявление в прямом теле-эфире о том что он хочет трахнуть Уитни Хьюстон (I wanna fuck you). В марте 1991 года он умер. Музыка Сержа Гинзбурга была очень французской — это очень редко в мире где почти все делается по англо-американским стандартам. В начале девяностых во Франции начался подьем своей собственной волны электронной музыки, Серж Гинзбург так или иначе повлиял на многих молодых исполнителей, но чаще всего его имя упоминается когда говорят о Air.
Рекомендуемый URL http://home.dti.net/enoklite/serge/.

об авторе:

Музыкальные материалы. Санкт-Петербург

Музыкальные материалы — это музыкальный интернет-проект, существовавший по адресу mfiles.spb.ru несколько лет назад. В него входили Юрий Акулин, Beasty и другие.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Эксперимент с пирогами
В субботу, 2 августа, авторы и посетители эксперимент.ру имеют уникальную возможность увидеть головы, руки и ноги друг друга, познакомиться поближе, выяснить отношения и просто…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин