Интервью со Стивом Перри — солистом Cherry Poppin' Daddies

28.02.2002, Музыкальные материалы | об авторе@ | рейтинг: 4
Интервью со Стивом Перри — солистом Cherry Poppin' Daddies

Вступление переводчика:

Свинговое движение началось в конце восьмидесятых с клуба De Luxe в Сан-Франциско, вокруг которого сформировалась группа примерно из двухсот фанатиков, повернутых на тридцатых годах, свинге, черных каддилаках и прочих вещах которые существовали в десятилетний период после Великой Депрессии. Постепенно этот ностальгический стиль стал двигаться в направлении Восточного побережья и к середине девяностых достиг его. Сейчас уже можно говорить о движении свингеров и о нео-свинговой культуре. Самыми известными группами нового движения являются Squirell Nut Zippers, Big Bad Voodoo Daddy, Cherry Poppin' Daddies, а также некоронованный король свинга, бывший рокабильщик Brian Setzer, который не так давно получил два «Грэмми» — это говорит о том что большой шоубизнес признал свинг. Сколько продержится свинг не знает никто, но скорее всего его постигнет судьба рокабилли и сайко — которые внезапно умерли во цвете лет. А сейчас он на подьеме: издаются диски свинговых групп, продаются слэнговые словари, в которых разъясняется как говорили гангстеры, а также книжечки с остротами Бинга Кроссби и Фрэнка Синатры вместе с переводом на современный язык. Специализированные ателье шьют одежду по дедовской моде, парикмахерские делают прически a la Марлен Дитрих.

Источник: http://members.aol.com/jerec7/interv.html

Интервью брал Jere Chandler.

Jere: Разрежи поздравить тебя с" успехом" «Zoot Suit Riot». Эта песн просто абзац. Ты когда-нибудь думал о таком большом успехе? 

Steve: Нет. Когда наша фирма стала посылать запись на радиостанции у нас с ними был разговор. Фирма предложила нам выпустить сингл, но нам больше хотелось разъезжать с выступлениями. Наша сила в живых выступлениях. Так как на радио наверное не было проиграно ни одной свинговой записи начиная с 1948 года, то мы создали своего рода прецендент. Казалось глупым нести эту запись на Modern Rock radio. Мы думали что еще слишком рано - свинг очень популярен на западном побережье, а на восточном если вы играете свинг то вас сочтут за идиота. Мы, однако, вызвали ажиотаж. 

Jere: Вся эта публика с Modern Rock radio готова ставить даже более странную музыку, вроде Esquivel или Тони Бенетта (поп-звезда начала пятидесятых — прим. переводчика). 

Steve: Да. Все эти штуки становятся даже более популярными чем свинг. Свинг более танцевальный. 

Jere: Что изменилось в твоей жизни и жизни группы после выхода сингла? 

Steve: По большей части все по-прежнему — мы в основном разъезжаем с выступлениями. Очень странно что люди знают тебя и группу, хотя ни разу не были у нас на концерте. Люди подходят ко мне и говорят «Привет -  ты ведь Стив!». Я сразу же пытаюсь вспомнить кто они, где я их видел раньше, а они просто видели мое фото на обложке диска. 

Jere: MTV тоже обратило на вас внимание. 

Steve: Да, если бы не MTV наша музыка не была бы услышана очень многими. Впервые мы были показаны в шоу «12 злобных зрителей». Люди просто нас возненавидели. Все снималось в Нью-Йорке, все эти обажающие хип-хоп тинейджеры. Черт, они нас просто возненавидели. Они решили что это ужасно. Как только началась песня они стали вопить друг на друга. Это была странная реакция. Но я думаю что в этом шоу такая реакция самая лучшая. 

Jere:Если была хоть какая-то реакция, то уже хорошо. Если б им было скучно тебе бы пришлось срочно искать постоянную работу. 

Steve: М-да. Во всяком случае ни один из них не сказал что это хорошо. Сейчас все они круто подсели на рэп. Типа: «Я просто балдею от Грэнд Мастера Пупи» — или чего там у них еще. 

Jere: То есть ты хочешь сказать что не будет ремикса Пафф Дэдди на «Zoot Suit Riot»?(смеется) 

Steve: Нет!(смеется). Мы также не будем делать электронных ремиксов. 

Jere: Раз уж мы заговорили о реакции, то какой была реакция на ваши первые выступления. 

Steve: Мы начали в 89 когда был пик популярности всех этих волосатых групп. Мы из Орегона — а это дыра вроде Алабамы — новости туда доходят в последнюю очередь и каких-то новых начинаний там как правило не бывает. Вокруг были группы которые играли что-то вроде Poison или Red Hot Chili Peppers. Мы были самой некрутой группой какую можно себе только представить. Люди попросту не врубались в то что мы делаем. Во первых у нас были духовые. Потом в тот момент уже почти не было ска-групп — вторая волна вымерла. Мы наверное смотрелись очень странно. Но мы к тому же не играли свинг весь вечер. Мы были довольно эклектичны. Мы могли сыграть и хэви-металлическую песню и кантри, чтоб хоть как-то подбодрить народ. 

Jere: Много приходит на концерт людей одетых в zoot suit (популярный в тридцатые годы костюм — широкие штаны и широкий с квадратными фалдами пиджак, официальная одежда гангстера — прим. переводчика

Steve: Да, но большинство из них одни и те же люди. Есть постоянное число людей которые приходят танцевать свинг и одеваются подобающим образом. 

Jere: Я никогда не был на ваших концертах. Как это все выглядит? 

Steve: Примерно 80% концерта мы играем свинг, 20% всякие другие вещи. Мы пол-жизни провели на заднем плане. Одно время — в самом начале — гастролировали с Mighty Mighty Bosstones. В то время еще не было свинг-клубов. А на нам на самом деле и не хотелось выступать перед публикой в костюмах. Нам хотелось что бы все услышали нашу музыку. На нас оказали сильное влияние как ска так и рок. Мы рок-группа которая играет свинг. Мы скажем можем сыграть такую песню как «High and Low» которую я изначально написал для Bosstones. Они попросили написать для них песню и я написал «High and Low», но они решили не записывать её. Она до сих пор звучит как песня Bosstones, просто это мы ее играем. Но мы всегда возвращаемя к свингу. Мы можем играть свинг весь вечер, но предпочитаем что бы все было как всегда. 

Jere: Вы начинали тогда когда свинг был непопулярен, теперь же люди хотят его. Вы наверное чувствуете себя от всего этого круто. 

Steve: Да, это странно. Вы б наверное тоже так решили. В общем с одной стороны это хорошо, с другой плохо. Мы не хотим что бы свинг стал для нас самоцелью, мы не воплощение ностальгии. Но уж поскольку он стал «реально крутым», очень тяжело остановить некоторых в погоне за ним. Они думают что имеют эксклюзивное право на свинг-культуру. Так что мы находимся  под давлением определенной часть аудитории которая помешалась на свинге. Они хотят что бы мы были свинговыми и только свинговыми. Но мы не такие. Так что наш успех был подогрет разными надеждами 

Jere: Очень много людей говорит что эта мода которая исчезнет через несколько месяцев. 

Steve: Очень возможно что так оно и будет. То что действительно сделает из этого не более чем модное поветрие так это группа фанов, которая слишком глубоко погрузилась в носальгию по прошлому. Они хотят что бы все выстроились в линейку и делали определенную музыку. Я думаю что все это продлится намного дольше чем просто пара месяцев. Но все это действительно может быть ненадолго. Даже если это так, то мы просто привнесем кое-что в современную рок-музыку. Просто хотя бы тот факт что люди снова танцуют вместе. Парами. Сколько лет прошло с тех пор как это было? Во времена диско люди много двигали локтями — так что никаких парных танцев. Хиппи танцевали сами по себе. Во время ска-концертов люди делали какие-то странные телодвиженя, как будто они роботы. Это все какие-то неправильные способы танцевать. Когда ты танцуешь под свинг, то ты танцуешь с партнером. Хотя некоторые элемента свинга могут быть доступны немногим главное — это определенный этикет и метод поведения, стиль и манеры. Если хотя бы пара из этих вещей останется когда исчезнет свинг, тогда свинг появился не зря. Я так думаю что в чем-то рок-культура очень тормозная (смеется). Все эти волосатые хэви-метал группы были очень самонадеянными и выглядели как девчонки. Гранж вроде бы это вылечил, но в нем самом было такое смехотворное состояние вечной несчастности. Типа:"Ой, я такой несчастный". Это старо, надуманно и противно. С другой стороны ска мог звучать черезчур безбашенно весело. Это тоже неправильно. Хорошо что многие думают что это поверхностно. 

Jere: В роке есть такое свойство — как только кто-то стал популярным как все остальные начинают делать тоже самой. Самое интересное это тот момент между тем как старый стиль ушел, а новый не появился и никто не знает что будет дальше. 

Steve: Я думаю это ответ на все то плохое что было в предидущем стиле. Все будут говорить «Да, это было круто, но чего-то это не того». Я не думаю что свинг будет чрезвычайно популярен. Для начала его очень сложно играть. Группа должна быть большой, а духовая секция должна играть очень хорошо. У рокабилли были хорошие шансы, но он пал жертвой своей же моды. Людям гораздо проще врубится в то что не имеет каких-либо внешних правил или условностей. Как у альтернативного рока нет никакой моды. Ты можешь просто вылезти из постели и выглядеть круто (смеется). 

Jere: Вы играете свинг уже много лет, так что можно предположить что вы будете играть свинг и много лет спустя. 

Steve: Если мы захотим, то да. Для меня это вопрос личной и творческой свободы. Для меня это не вопрос написания хита или чего-то в этом роде. Это не касается свинга. Я так думаю что свинг по-настоящему только-только начался. Единственное чего я боюсь так это то, что свинг станет элитарным. Есть позитивные стороны — свинг объединяет поколения. Я думаю что это просто супер круто. Вообще свинг это уже не просто кучка которая пытается подражать какому-то направлению. Это уже много народа, который кайфует. 

Jere: Это наверно самое позитивное направление за долгое время. 

Steve: Да, это самое позитивное направление, хотя в некоторых песнях поется о совсем не позитивных вещах (смеётся). 

Jere: Вроде ваших песен «Mr. White Keys», «Drunk Daddy» и «Master and Slave». 

Steve: Мы не хотим отбрасывать все эти классические рок-н-ролльные темы. 

Jere: При этом все эти песни не депрессивные. 

Steve: Они в чем-то даже смешные. 

Jere: На обложке нового диска есть такой маленький значок — сердце опутанное колючей проволокой с надписью «навсегда». Откуда это взялось? 

Steve: Из моего детства. Я вырос в католическом городке, а этого знака есть привкус  сладостно — мучительной страсти. Просто у мен была такая идея. Было чувство что это то, что надо. 

Jere: Судя по твоей биографии ты слушал Флетчера Хендерсона и другую такую же музыку. А что ты слушал из современного ? 

Steve: Конечно The Mighty Mighty Bosstones. И еще Fishbone. Мы  были друзьями. Мне нравится Rancid. Очень хорошая группа. Я люблю громкую музыку. Не в том смысле что я люблю металл — не люблю. Мне нравится Iggy and the Stooges и New York Dolls, и Damned. Я не слушаю новую музыку. Я зачастую слушаю очень странные вещи. У менят есть CD с танго. Мне нравитс новый альбом Дилана. Мне нравятся некторые свинговые группы. 

Jere: Песня «Ding Dong Daddy of the D-Car Line» имеет какое-нибудь отношение к старой песне «Ding Dong Daddy from Dumas»? 

Steve: Нет, я услушал ее позже. Один мой знакомый плотник который переделывал какой-то дом нашел в нем старую газету в которой была статья под назаванием «The Ding Dong Daddy Gets Short Term (Папочка Динг-Донг получает короткий срок)». Это была история сороковых или пятидесятых годов про парня который работал кондуктором. Работая на маршруте он знакомился со старыми девами и женился на них. У него было всего 16 жен. Одна из них случайно узнала об этом и рассказала другим, так что он отправился в Квентин (тюрьма в США — прим. переводчика) за полигамию. Но на некоторое время он стал медиа-звездой. Я подумал что название «Ding Dong Daddy of the D-Car Line» звучит идеально. В нем слышится свинг. И я написал эту песню. Позднее мне принесли песню «Ding Dong Daddy from Dumas». 

Jere: Я был в Думасе, это в Арканзасе. Это длинная история, но в общем у них есть праздник под названием «Ding Dong Daddy Day». Это совсем маленький городок и они очень гордятся тем что попали в эту песню. 

Steve: Они отмечают то что упоминались в песне? Боже, какой ужас. У меня есть компиляция песен Луи Армстронга и там она есть. Я думаю «Ding Dong Daddy» была тогда фразой дня. 

Jere: Она наверно могла хорошо обрисовать человека. 

Steve: Это точно.

об авторе:

Музыкальные материалы. Санкт-Петербург

Музыкальные материалы — это музыкальный интернет-проект, существовавший по адресу mfiles.spb.ru несколько лет назад. В него входили Юрий Акулин, Beasty и другие.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Korn. Follow The Leader

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин