Интервью с Coldcut

28.02.2002, Музыкальные материалы | об авторе@ | рейтинг: 4

Мэтт Блэк и Джонотан Мор став ди-джеями в 1987 году, до того как это профессия приобрела такую бешенную популярность, позднее отошли от танцевальной музыки и в 1990 году создали лэйбл Ninja Tune, который стал выпускать лучшую в мире электронную музыку. 

Pitchfork: Будучи одним из создателей современный электронной музыки каково видеть и ощущать себя частью новой волны электронной музыки? 

Jon: В некоторых отношениях трудно. Все коммерциализировано, упаковано и выставлено на продажу, все сделано по шаблону. Я не хочу связыватьс с этим. Я не хочу чтобы на меня повесили ярлык. С нами уже пытались подобное сделать. Вроде: «Coldcut это группа из восьмидесятых». На вас пытаются навесить ярлык и засунуть в коробку. Так что на самом деле мне это не нравится. 

Pitchfork: Звукозаписивающая индустрия всегда это делает. Они сделали это с альтернативной музыкой, с глэмом конца восьмидесятых, новой волной, диско и всем что до этого появилось. 

Jon: Я хочу чтоб это выглядело вроде как мы все занимаемся серфингом — и кто-то попадает на маленький прекрасный остров, а все остальные на дорогущий платный пляж.(смеется) Я наверно неясно выразился. 

Pitchfork: В чем преимущества в работе с компьютером, а не с гитарой? 

Jon: Потому что можно взять все что тебе нужно и смешать это. Гитара мне не подходит так как она не может дать те вещи какие может дать сэмплер. Это возможность получить и сохранить как файл то что тебе надо. У мен такой образ мышления — услышал что-нибудь и сохранил это навечно, пока это не подойдет к какому-нибудь другому звуку. Возможно так я получу палитру звуков которые вместе зазвучат.

Pitchfork: Джелло Биафра был приглашен для работы над «Every Home a Prison». Какое влияние он на вас оказал?

Jon: На меня оказали влияние его тексты написанные после распада Dead Kennedys. Мне нравится то о чем он говорит и он мне нравится как человек.

Pitchfork: Что толкнуло вас к созданию интерактивного диска?

Jon: То над чем мы постоянно работали в течение последних шести-семи лет. Мы все время ищем новые направления и я считаю интерактивный CD-диск хорошим дополнением к музыке. Делать его было так же классно как было десять лет назад заниматься сэмплированием, когда все только начиналось. Это очень интересное новое дело. Нас интересует случайность и теория хаоса в музыке как противоположность танцевальной музыке. Использование компьютера скорее как полноправного участника творчества чем просто как инструмент.

Pitchfork: Вы можете научно объяснить, как все это работает?

Jon: Программное обеспечение для проигрывания находится на самом CD-диске. Оно основано на алгоритмических композиционных уравнениях, что означает что каждый раз вы получаете разные композиции и вы не можете повлиять на этот процесс.

Pitchfork: Я получил от этого много удовольствия. Вы, ребята, иногда бываете абсолютно непредсказуемы. Что вы думаете о людях вроде Dr. Octagon, которые подняли сортирный юмор до нового уровня?

Jon: Я был в Нью-Йорке и он дал мне послушать этот полный неприличного психоанализа диск. Это зависит от того как все сделано. Некоторые люди вроде Питера Кука и Дадли Мура из Англии могут избежать пошлости, а некоторые нет. У меня есть куча всяких записей с юмористами и рэпперами которые просто невозможно слушать.

Pitchfork: Сколько видеофильмов ты перелопатил чтобы найти все эти сэмплы для «I'm Wild About That Thing?»

Jon: Я не знаю. Немного я думаю. Это была трудная работа и мне нужен был человек который сделал бы ее. Этим человеком оказался Стив Стейн. Ему и пришлось сделать эту жуткую работу. Но кто-то же должен был её сделать, а Стиву просто не повезло (смеется).

Pitchfork: Какие чувства вы испытывали после создания Ninja Tune — лучшего лейбла на земном шаре?

Jon: Желание не стать частью продажной индустрии. Мэтт (Блэк второй член Coldcut) и я думали что мы серьезно разозлим их, так как мы не подходим под их мерки.

Pitchfork: Ninja Tunes выпускает много материала который большие звукозаписывающие компании никогда бы не выпустили, но тем не менее это самая лучшая музыка.

Jon: Я воспринимаю музыкальную промышленность как полировочную машину. На входе вы хороший грубо ограненный алмаз, а на выходе вы становитесь отполированным. Некоторые выйдут довольно блестящими, но другие раньше смотрелись намного лучше, до того как они были грубо обрезаны. Мы знаем что мы делаем и это смысл нашей жизни. Мы можем
выпускать хорошую музыку, которая иначе никогда бы не была услышана.

Pitchfork: Как вы находите все эти команды?

Jon: У меня нюх как у ниндзя. Я не знаю как это получается. Мы получаем пачки демонстрационного материала: кассеты, CD-диски, видео и прочее дерьмо. И мы стараемся прослушать все это, но это очень
трудно. И если вы — Ninja, то вы Ninja. Мы не выпускаем много разных альбомов. Мы любим концентрироваться на людях которые уже работают с лэйблом, так что пробиться очень трудно. Если вы продолжаете делать попытки — если вы хотите быть Ninja, вы им станете.

Pitchfork: Если бы вы могли изменить свою жизнь — что бы вы сделали?

Jon: Я бы лучше занимался менеджментом. И я точно бы избавился бы от клипа «MY Telephone», пошлость которую к сожалению увидели зрители.

Pitchfork: После того как звукозаписывающая индустрия затолкала людям в уши столько электронной музыки, что похоже всем скоро станет дурно, что будет дальше? 

Jon: Я думаю что джангл — незаконнорожденный ребенок техно и хаус разовьется во что-то вроде кошмарной диско-лихорадки (смеется). Это зависит еще от того какие новые наркотики будут изобретены.

об авторе:

Музыкальные материалы. Санкт-Петербург

Музыкальные материалы — это музыкальный интернет-проект, существовавший по адресу mfiles.spb.ru несколько лет назад. В него входили Юрий Акулин, Beasty и другие.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Уильям Берроуз. Джанки. Гомосек
Алекс Керви, перевод которого с натяжкой можно назвать небрежным, дал, тем не менее, точное определение стилю «Джанки» — «наркорепортаж». Придирчивое, подробное до тошноты…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин