Интервью с Jay Jay Johanson

01.03.2002, Музыкальные материалы | об авторе@ | рейтинг: 4

 

Creme Anglaise — французский фанзин, а интервью было любезно предоставлено Эриком — создателем" Jay Jay Johanson Site 

Джей Джей Йохансон как маленькая пирамида в центре Лувра — его замечательна музыка — это комбинация традиций и современности, что-то вроде компромисса между мягкой меланхолией шансонье и станными звуками создаваемыми диджеями — как если бы Скотт Уокер купил драм-машину. После того как вы впервые услышите его записи, вы все время будете задаваться вопросом — как у такого на вид хрупкого и бледного человека может быть такой голос. Его первый альбом — «Виски» — смесь уютного джаза, скретчей, трип-хоповой атмосферы, боссановы и жутких электронных звуков. Эта смесь делает «Виски» необыкновенно красивым альбомом. 

"Привет! Я очень устал, так как лег спать очень поздно. Я всю ночь проговорил со своим пианистом. Мы любим часами разговаривать. Прошлой ночью мы говорили о важности имиджа и рекламы в музыке.
Пол десятого утра, мы в оффисе BMG Record в Париже и Джей Джей начинает интервью этими словами. Не стоит задавать очевидных вопросов — ему самому хочется многое сказать. Это интервью было трудной работой, но одновременно большой радостю для меня. 

C.A.: Ты играешь на каких-нибудь инструментах? 
Jay Jay: Да, на многих. Я начал играть на фортепьяно, когда мне было семь, на флейте и кларнете когда мне было десять. Потом когда мне было четырнадцать я занялся саксофоном. Я начал писать аранжировки для духовых оркестров вроде Sinatra Big Bands. Потом я стал изучить гитару и бас, поступил в музыкальную школу чтобы научиться писать музыку к струнным инструментам. Я скорее хотел бы знать не очень много, писать для многих инструментов, чем очень круто играть на одном инструменте. 

C.A.: Ты брал уроки пения? 
Jay Jay: Нет…  

C.A.: Но… ?! Тогда откуда у тебя такой голос? 
Jay Jay: (смеется) Я не знаю! Я никогда не считал себ певцом. В молодости я был в куче команд и всегда только писал песни. Я всегда хотел чтобы в группе были симпатичные девушки, чтобы они пели, как у Сержа Гинзбурга Но в этом проекте песни было настолько личными, что кроме меня никто не мог их петь… 

C.A.: Что ты делаешь в настоящее время? 
Jay Jay: В настоящее время, мы делаем запись нашего второго альбома. Его название « Ring Ring Well». Он обещает быть лучше первого,  он будет в том же стиле, но там будет больше песен, и он делается под влиянием боссановы. Мы работали с большим количеством музыкантов. Мы также репетируем, потому что мы собираемся дать 20 концертов — в ноябре во Франции, а затем в Бельгии, Швейцарии и Англии к концу декабря. Мы репетируем, чтобы песни были интересными и в живом исполнении, так что их надо переделать. 

C.A.: Как ты научился пользоваться вертушками и скрэтчем? 
Jay Jay: Я был ди-джеем с 92 по 95. Я был ди-джеем в моем городе, тогда в моде было италианское диско. Это была классная музыка и я главным образом играл это италианское диско и ранний электро хип — хоп. Я был в компании парней, которая занималась брейкдансом…  

C.A.: Сейчас танцуешь? 
Jay Jay: Да! Когда мы играли в L'Europien в Париже новую песню — она электронная — я даже сделал несколько движений. Так что у нас было классное скрэтчевое соло и мы все танцевали… , это было настолько круто! Да, это было прикольно! Я всегда интересовывался скретчем. Для меня действительно важно смешать этот старомодный стиль с новыми звуками и современными аранжировками. 

C.A.: Почему коробка вашего сиди сделана под дерево? 
Jay Jay: Та же самая идея; это дерево и этот сиди-диск  — продукт хай-тек — тут то же самое противоречие. То же самое с названием альбома — «Whisky». Это мой любимый  напиток — он спокоен как старые песни и жалит как этот новый электронный бит. 

C.A.: Какая у тебя любимая марка виски? 
Jay Jay: Хмм… на самом деле я очень беден, так что я пью самый дешевый. Я пью J&B, но если бы я мог себе позволить, то я покупал бы самый дорогой шотландский виски! (смеется). 

C.A.: Ты бы хотел делать музыку для фильмов? 
Jay Jay: Да, определенно! Несколько кинокомпаний уже контактировали со мной, например Дисней. Я люблю все старые Диснеевские саундтреки вроде « Аристократов» и "Книги Джунглей «. Льюис Каракс вошел в контакт с BMG, потому что он был заинтересован в сотрудничестве. Я купил »Les amants du Pont Neuf " когда он вышел на видео, и это один из лучших фильмов, которые я видел. Он — один из моих любимых режиссеров…  

C.A.: Ты должно быть чувствовал себя польщенными! 
Jay Jay: Да, это так странно… , когда я играл в L'Europien Франсуаза Харди подошла ко мне и сказала — «Вы блестящий исполнитель!». А я ведь был ее фаном в течение долгого времени. Вот ведь иногда как бывает. (смеется) 

C.A.: На «I'm older now» ты использовал сэмпл «рыбный пляж» Майкла Ньюмана, это из какого фильма? 
Jay Jay: Эта музыка из «Отсчет утопленников», (когда они играют на пляже), но она также есть в «Поваре, его жене и ее любовнике». Я послал Майклу Ньюману мою песню и попросил его разрешения, и он сказал: " Да, дайте мне 30 % дохода, и все О.К. ". Ему понравилось. 

C.A.: Почему девушка в «it hurts me so» такая грустная и така одинокая? 
Jay Jay:Я не знаю! (смеется) Это то о чем я всегда спрашиваю себя в стихах : я хочу знать… , но я действительно не знаю, почему она такая грустная. Определенно в наших отношения что-то не так! (снова смеется) 

C.A.: В твоих песнях ты много поешь о любви и желаниях. Как это соотносится с твоей жизнью? 
Jay Jay: Очень странно, но когда мне грустно я гораздо лучший поэт чем когда я счастлив — тогда мои песни становятся дерьмовыми… В этом году, я провел две недели в Париже где мне было очень хорошо. Я был действительно очень счастлив. В это время, я написал много песен, и они были очень плохими! Или — у меня была девушка в течение года, и мы расстались совсем недавно. Песни которые я сделал в течение того времени, пока я был с нею, были не так хороши как те, которые я написал после того как мы расстались. Это — проблема, потому что кажется, что я должен выбирать между написанием песен и личным счастьем. Я надеюсь в будущем я смогу все это совмещать. 

C.A.: Ты часто плачешь? 
Jay Jay: Хмм… Нет… И я не знаю, почему… Много раз было когда я чувствовал «вот — момент, когда я мог бы плакать», но не могу. Когда я плачу, это действительно искренне, но это бывает очень редко. Только, когда мне очень больно. 

C.A.: Ты нравишся женщинам? 
Jay Jay: Да. Мне всегда было легко заполучить девушку… хм … но на самом деле… Можно я скажу по другому!!! (смеется) Я  тот человек который всегда влюблен. Я люблю быть влюбленным, но очень редко девушка, которую я люблю влюблена в меня. Много девушек которые мен не интересуют влюблены в меня. У меня есть тенденция влюбиться в девушку которой я не нравлюсь. Для меня это очень типично! 

C.A.: У тебя бит после песни звучит как биение сердца. Это специально или просто совпадение? 
Jay Jay: Никогда не думал о этом. Когда я делал «I'm older now», я думал этот бит слишком хорош чтобы просто закончиться после песни. Вот я и решил пусть он не заканчивается 

C.A.: Ты боишся постареть? 
Jay Jay: … Нет, не думаю. Я думаю что я могу становитс старше в музыке. Есть много людей которые с возрастом становятся все лучше и лучше. Например Франсуаза Харди — она была красива, когда она была молода, и она все еще очень красива, и возможно даже более красива сейчас, потому что она так безмятежна. Люди всегда говорили мне что я выгляжу моложе чем на самом деле. 

C.A.: Тогда сколько тебе лет? 
Jay Jay: (смеется) 28! И это — первый год, что люди начали говорить меня: «ты начинаешь выглядеть старым». Это пугает… Возможно это, потому что я сильно потерял в весе в прошлом году…  

C.A.: Ты слышал DJ cam? Говорят что твоя музыка похожа на его ? 
Jay Jay: Да… , когда я слушал его запись два месяца назад, я почувствовал определенную схожесть. Я думаю что он классно работает. А еще я работал с Домиником Далканом в его студии в течение двух дней - мы попробовали кое-что сделать. Получилось хорошо, но я не знаю выйдет это когда-нибудь в записи. 

C.A.: Как-то ты пел с французским оркестром " autour lucie ". 
Jay Jay: Да… Валерия Люлот попросила меня спеть с ней последнюю песню во время ее концерта. Это был кавер Chet Baker, и я сказал — О.К. Это было забавно… Она очень приятный человек. Я хотел бы работать с ней, а также 
с Джейн Биркин и Франсуазой Харди… Daft Punk просили сделать ремикс " Mana Mana Mana ", но они были слишком заняты…  

C.A.: Ты часто бываешь в Париже? 
Jay Jay: В этом году я был в Париже много раз, я думаю, что это — 7-ой раз. Обычно я остаюсь на одну или две недели, но в этот раз я только на пару дней.

об авторе:

Музыкальные материалы. Санкт-Петербург

Музыкальные материалы — это музыкальный интернет-проект, существовавший по адресу mfiles.spb.ru несколько лет назад. В него входили Юрий Акулин, Beasty и другие.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Майкл Каннингем. Часы

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин