Loess. 3d Concepts Part Two

21.11.2003, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7
3d Concepts Part TwoLoess. 3d Concepts Part Two

Toytronic 2003
Трэклист:
A1 Retinue
A2 Sofar
A3 Viscer
B1 Alt. Tone. Two
B2 Sixt

Прежде всего, Loess — это лёсс (нем. Löss), «неслоистая, однородная известковистая осадочная горная порода светло-жёлтого или палевого цвета, распространенная в Европе, Азии, Северной и Южной Америке» (БСЭ), и если вы захотите узнать что-либо о музыкантах, скрывающихся за столь невнятным названием в Гугле, то в первую очередь наткнётесь на сайты, посвященные георграфии.

Во-вторых, Loess — это маленький филадельфийский дуэт, состоящий из Клэя Эмерсона и Яна Пульмана.

Тема сегодняшнего урока — винил «3d concepts part two», являющийся, как нетрудно догадаться, частью серии «3d concepts», в которой также вышли Miles Tilman и Low profile society, появилась на свет благодаря лейблу Toytronic под номером 15b; в прошлом выпуске мы рассматривали номер 16 — Gimmik, так что я, безусловно, немного грешу против хронологии, но охотно себе это прощаю.

Loess. LoessДебютный self-titled альбом Loess официально вышел аккурат 1 января 2002-го года (так что в сети можно встретить рецензии, в которых указано, что это релиз 2001-го года) на лейбле Nonresponce. Некоторое представление о музыке проекта можно получить уже по оформлению сайта лейбла и по разделу gallery, в котором, кстати, можно скачать и 2 клипа Лёсса (в том числе и на трек Nomon, сингл с которым вышел на лейбле n5MD, выпустившем в своё время альбом петербургского проекта Vesna).

Nonresponce манифестируют… нет, пожалуй, это слишком громкое слово для такого тихого лейбла. Nonresponce заявляют… Nonresponce шёпотом, перебиваемым помехами в эфире, говорят:

«Технологии принесли больше вреда, чем пользы… Люди всё меньше и меньше смотрят друг другу в глаза… Цвета отягощают… А мы строим монохромные микрокосмы. Тонкие и меланхоличные звуковые конструкции, чудным отзвуком долетающие в сердце Города. Наша цель — заменить скорость, автоматизм и эффективность на грациозность и элегантность, присущую нашим предкам.»

Такова была музыка первого альбома Loess — нежный, лиричный, грустный, отсутствующий эмбиэнт, задумчивые тягучие синтезаторы, поверх которых щёлкает в общем-то весьма традиционный ритм; живость композициям придает органично вплетенный found sound. Крайне выдержанная работа, недаром на её создание ушло аж 36 месяцев.

David M. Pecoraro в рецензии для Pitchfork задумывается о том, что пора бы уже запретить в музобзорах сравнивать новинки с творениями Aphex Twin'a — в конце концов, это также пошло, как и сравнивать всю поп-музыку с Beatles, да и какой скрингейзер смог избежать хотя бы малейшего воздействия великого и ужасного Ричарда; но, тем ни менее, сам же сравнивает дебют Loess с Selected Ambient Works (мне, если честно, подобные мысли в голову не пришли, разве что 2nd twelve несколько напомнил Alberto Balsalm с «I care because you do»), при этом пророча коллективу большое будущее.

Винил Loess. 3d Concepts Part TwoСобственно об этом наступившем будущем мы и поговорим. Идут годы, и на игрушечном Toytronic выходит EP «3d Concepts Part Two». Звук Loess в общем по-прежнему узнаваем и прекрасен, но по сравнению с альбомным материалом стал гораздо более подвижен и басовит, более айдиэмен и менее текстурен, и (хотя очевидно, что филадельфийские парни ни на минуту не изменили своим принципам), на мой взгляд — менее интересен. (Вообще IDM, на мой взгляд, постигает та же судьба, что и хаус — он становится общепринятым середняком, с оговорками, безусловно.)

Впрочем, главное в музыке — это всё-таки не звук, а настроение, с передачей которого у Loess всё получилось. Получасовой EP для менее терпеливых граждан — самое то, тем паче, что он содержит 2 почти шедевральных трека (выделение их шедавральности, впрочем, требует определенных усилий) — Sofar и sixt.

Советовать искать 3d concepts я не стану (тем более, что винил выпущен тиражом всего 800 экземпляров), но прослушивания он достоин. Я же выбираю альбом, и наступившему будущему предпочитаю прошлое.

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Усложненная Жизнь

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин