Интервью с Вишудха Кали

29.11.2002, Алексей Калянов | об авторежж@ | рейтинг: 8

Андрей, как ты оцениваешь состояние Питерской «индустриальной» сцены на данный момент? И есть ли вообще «индастриал» в Питере?

Индестриал очень широкое понятие, и каждый имет ввиду то, что ему лично понимается под словом индестриел. Если говорить про т.н. андеграундную область, то в Питере такого рода индустриальная сцена есть, но находится она в некотором подполье. Причина такого положения проста — отсутствие релизов и акций (например, концертов,инсталляций и т.п.), которые невозможны по экономическим соображениям. На самом деле суть проблемы в том, что общественное сознание жителей Петербурга не готово массово воспринять нойз, пауэриндестриел, электроаккустику и прочие направления, вкус к такой музыке у нас в городе, да и стране только появляется. Возможно, через некоторое время т.н. андеграудная сцена и выплывет на уровень популярной, и тогда из окон дорогих иномарок можно будет слышать не «Зайку мою», а какие нибудь антзеновские прогрессивные релизы, и тогда, конечно, будет благоприятная почва для развития нашей индсцены, и коллективы будут реализовываться, издаваться и быть востребованными. Но дело это не этого дня и если не забегать вперед в возможное будущее то резюмирую сказанное можно сказать — индестриал в Питере есть, но практически неизвестен потенциальным потребителям, и существует как закрытая узкоспециализированная область для самих музыкантов и их ближайшего окружения.

У тебя довольно оригинальный принцип звукоизвлечения. Вся твоя музыка — это твое дыхание. Как ты пришел к этому?

Это был не результат какой то заранее продуманной политики создания трэков и вообще не что-то запланированное или продуманное. Музыка зрела во мне но не находила конкретных путей реализации. Однажды я просто попробовал имитировать звуки мира, который меня окружает с помощью голоса и понял что это реально. Это был просто эксперимент реализовать то, что я имел внутри, и голос как нельзя лучше подошол для этого, потому что это самый пластичный источник звука — все остальные даже сложные аналоговые приспособления не дают таких возможностей сделать именно то, что нужно именно тем окрасом,энергетикой и настроением. Первые трэки были просто пробой в мире аккустики, неожиданно мои трэки данные друзьям для составления мнения о том, что я делал, вызвали интерес у издателя, и так появился мой первый штампованный релиз,практически одновременно с трэками на нескольких компиляциях.

Можешь ли ты назвать артистов, которые оказали влияние на тебя, как на музыканта?

Сначала я хотел бы сказать, что не могу себя назвать музыкантом. В это слово общество вкладывает несколько другой смысл. То, что делаю я — это некий саундтрэк, это преобразованные в звуки мои наблюдения и открытия в жизни. Если говорить про музыкантов, которые для меня являются путеводными, то это Genocide Organ/Anenzephalia, Maeror Tri/Troum, Haus Arafna, Soeldnergeist, Les Joyaux De La Princesse, Dagda Mor, Bad Sector и некоторое количество афганских, курдских и иранских этномузыкантов (Shahram Nazeri, Jalal Zolfonun, Kamkars), совершенно неизвестных в европе и у нас в частности. Я понимаю что для многих такое соседство в приоритетах на первый взгляд несочетаемых областей покажется странным или просто шуткой, но все обстоит именно так — снаружи, возможно, это и разные вещи, но внутри меня они видятся как родственные, в основном из-за настроения и энергетики, которые в них есть.

Кстати, отчасти, меня вдохновили попробовать извлечь звук именно из голоса такие уникальнейшие авторы, как Stimmhorn (тирольский этнодуэт) и Christian Wolz — солист с просто бесконечным вокальным даром. К сожалению, несмотря на их длинный творческий путь и немалое количество релизов, они малоизвестны.

Какова была основная мысль, которая легла в основу проекта ВИШУДХА КАЛИ?

Образно говоря — творчество без ограничений. Сделать то, что нужно имено автору, не думая о слушателе, коньюнктуре, будущем, прошлом, культурных традициях, стилях, принципах, и пр. Ведь если посмотреь на всю эту т.н. современную культуру и т.н.  искусство, то в подавляющем большинстве это продажная антикультурная низкокачественная продукция, лживая буквально во всем — искусство превратилось в какую-то пепси колу — тут и реклама, и интересы менеджеров, и пр., дающих и извлекающих деньги людей — иными словами, это не искреннее, не реальное что-то, какую же силу и движение такое порождение 20 века может дать тем, кто хочет получить нечто более тонкое, чем бутерброд? Но так получается — массовое искусство сейчас это область деградации во всех смыслах, один из инструментов в руках небольшой кучки людей, удерживающей деньги и следовательно власть. ВКк не является каким-то борцом с этой действительностью, ВК не имеет целей доказать кому-то что-то или изменить ситуацию — ВК — это свидетель, это отраженная в звуке современная жизнь, возможно поэтому такая же немного кривая и неправильная, как то что вокруг ее автора. Так что цель проекта — не иметь,а отразить.

Пару слов о лейбле FIGHT MUZIK. Какова его цель, перспективы его развития.

Задача ФМ — сделать наших индустриальных музыкантов реализованными, в смысле изданными и дошедшими до потенциального слушателя. В России огромное количество талантливых людей — по моим многлетним наблюдения, за музыкальной жизнью тут и там, в России очень много скрыто такого, что намного качественнее и интереснее, чем открыто в какой нибудь Америке. Причина все та же — экономическая. Очень жаль видеть кучу хорошо изданных, штампованных, но бездарных западных релизов, когда у нас в далеких от т.н. центров цивилизации: Красноярске или Свердлвске, есть музыканты намного сильнее и интереснее тех, что живут в экономически благоприятных европейских или там еще каких городах. Прослушивая просто потоки независимой музыки невольно становишся экспертов в этом вопросе — хотя бы по причине наслушанного опыта и когда оцениваешь демо сидиарки наших музыкантов, то становится очень жаль, что они нереализованы. Вот у файт музик и есть такая цель-исправить исходя из имеющихся возможностей эту ситуацию. Музыканты получивщие реализацию в виде релизов и отзывов как бы оживают,у них появляется интерес продолжать,а нереализованные даже очень талантливвые музыканты все же прекращают движение вперед.так что о преспективах говорить пока рано-должно пройти хотябы какоето чек-поинт время,скажем год или два,а пока есть только одно-продолжать идти выбранным путем.

Расскажи о своих живых выступлениях. Какое оборудование ты используешь, какую цель ты перед ними ставишь?

Оборудование это для концертов ВК вещь вторичная.микровон и простой процессор-вот собственно и все. Делать звучание вк вживую — процесс весьма нелегких для здоровья,изза больших нагрузок на голосовые связки, и вообще на все органы, связанные со звукообразованием и дыханием — так что основное оборудование — это не технические средства, а то,что уже дано солисту от рождения — ведь диапазон частот, которые нужно смочь выдать на концерте очень большой. Все живые выступления — это 100% импровизация,это диалог со слушателями — я бы назвал их свидетелями и участниками, и поэтому выступление — это скорее некое шоу, а не просто звуковая дорожка. Если говорить насчет целей — то это — отдельный вопрос.

Цели у вк вообще простые и с размытыми границами.это некая экспрессия,это отражение в звуки реалий нашего времени.конечно каждый видит все через призму собственных пониманий и интересов,поэтому вк-это частный взгляд на мир,даже скорее отражение этого мира.цель такой акции это собственно и реализовать его,не больше и не меньше.деятельность вк-это деятельность не для когото-не для слуштелей,не для издателей,не для там когото или чего то еще-это деятельность для себя.иными словами ориентир автора это то что он делает сам а не то что могут услышать другие.навеное не очень хорошо так писать-ведь можно подумать что автор как то хочет противопоставить себя окружающим или там скажем попытаться как то привлеч к себе внимание,но все это будет не правдой.просто у вк творчество не ориентировано ни на какую аудиторию и не на какой класс слушателей-оно может быть интересно тем кому просто окажется созвучным,но делается оно автором только для самого автора.

Андрей, ты как-то сказал, что твое творчество при всей его деструктивности, жизнеутверждающее, КАК НАПРИМЕР ТО ЧТО свастикА — символ жизни. Вот об этом поподробнее…

ну спекуляций насчет свастик и прочего сейчас помоему больше чем во время войны.на самом деле сама по себе свастика(не путать с тем перевернутым и тем самым искаженным символом в германии перода 40х)знак очень положительные-позитивный и конструктивный.к тому же это очень древний символ-он использовался людьми задолго до того как вообще появились европейские страны.и изза того что ктото когдато исказил смысл и написание этого символа нельзя говорить что он какойто плохой.свастика символ процветания,успеха и могущества был у древних народов живших на территории современно индии.к творчеству вк именно эта символика отношения не имеет и не используется по причине того что может быть неправильно понята.факт жизнеутверждения в музыке вк-для автора очевиден-ведь она посвящена жизни,эта музыка возникает из нее и уходит в нее же.здесь нет никакой мистичности или там потустороннести-все очень просто,проще,чем само слово об этом.

Каково твое отношение к массовой и поп-музыке?

отношения никакого нет.для меня эта область просто не существует,я ее просто игнорирую и поэтому вообще не знаю+иногда в сознание пробирается чтото отрывочное там о чем то т.н. популярном,но это не задерживается потому что просто не имеет никакой ценности.вся эта современная индустрия-это просто бизнес,такой же как как эти отвратительные псевдокультурные американские фильмишки или макдональдзы-просто профанация.существет у людей некоторое количество свободных активов-денег,времени,желаний-и вот пожалуйста-есть те кто это потребляет,выдавая некий обмен на эти активы+.ну уж а о качестве обменного материала говорить излишне-вся эта современная индустрия просто отвратительна.

Что бы ты пожилал нам, молодым шизофреникам с нашими грандиозными планами и недостижимыми целями?

идти не взирая ни на что туда куда хочется-иметь и реализовывать цели и не быть зависимым вообще ни от кого и ни от чего.в моем понимании успех-это не когда приходит призннаие извне,от слушателей,какой то аудитории и даже не когда приезжаеш на выступление в лемузине с охраной-этото как раз совсем не успех,а настоящий успех это когда есть полное,100% удовлетворение от сделанного,когда получена самореализованность.ведь никто другой за нас не сможет поесть,подышать и пр.-это можем только мы сами.такая простая истина в физиологии,очевидная и неоспоримая в жизни,она распросраняется на мой взгляд буквально на все что делается,поэтому сделать нужно прежде всего для себя,но так,что бы самому исчерпывающе удовлетвориться от результата,невзирая на внешние факторы.

об авторе:

Алексей Калянов. Санкт-Петербург

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

19 марта, Red Club, Dat Politics на втором фестивале электронной музыки БУЛЬDOZERfest
DAT Politics, PalSecam, Galaktlan, Andrey Kiritchenko, Ночной проспект, Theodor Bastard, Spies Boys, Волга, Виды рыб, Fizzarum / Porch Nap / Коктейль Бромптона (совместный проект…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин