Интервью с Вишудха Кали

28.11.2002, Алексей Калянов | об авторежж@ | рейтинг: 8

Андрей, как ты оцениваешь состояние Питерской «индустриальной» сцены на данный момент? И есть ли вообще «индастриал» в Питере?

Индестриал очень широкое понятие, и каждый имет ввиду то, что ему лично понимается под словом индестриел. Если говорить про т.н. андеграундную область, то в Питере такого рода индустриальная сцена есть, но находится она в некотором подполье. Причина такого положения проста — отсутствие релизов и акций (например, концертов,инсталляций и т.п.), которые невозможны по экономическим соображениям. На самом деле суть проблемы в том, что общественное сознание жителей Петербурга не готово массово воспринять нойз, пауэриндестриел, электроаккустику и прочие направления, вкус к такой музыке у нас в городе, да и стране только появляется. Возможно, через некоторое время т.н. андеграудная сцена и выплывет на уровень популярной, и тогда из окон дорогих иномарок можно будет слышать не «Зайку мою», а какие нибудь антзеновские прогрессивные релизы, и тогда, конечно, будет благоприятная почва для развития нашей индсцены, и коллективы будут реализовываться, издаваться и быть востребованными. Но дело это не этого дня и если не забегать вперед в возможное будущее то резюмирую сказанное можно сказать — индестриал в Питере есть, но практически неизвестен потенциальным потребителям, и существует как закрытая узкоспециализированная область для самих музыкантов и их ближайшего окружения.

У тебя довольно оригинальный принцип звукоизвлечения. Вся твоя музыка — это твое дыхание. Как ты пришел к этому?

Это был не результат какой то заранее продуманной политики создания трэков и вообще не что-то запланированное или продуманное. Музыка зрела во мне но не находила конкретных путей реализации. Однажды я просто попробовал имитировать звуки мира, который меня окружает с помощью голоса и понял что это реально. Это был просто эксперимент реализовать то, что я имел внутри, и голос как нельзя лучше подошол для этого, потому что это самый пластичный источник звука — все остальные даже сложные аналоговые приспособления не дают таких возможностей сделать именно то, что нужно именно тем окрасом,энергетикой и настроением. Первые трэки были просто пробой в мире аккустики, неожиданно мои трэки данные друзьям для составления мнения о том, что я делал, вызвали интерес у издателя, и так появился мой первый штампованный релиз,практически одновременно с трэками на нескольких компиляциях.

Можешь ли ты назвать артистов, которые оказали влияние на тебя, как на музыканта?

Сначала я хотел бы сказать, что не могу себя назвать музыкантом. В это слово общество вкладывает несколько другой смысл. То, что делаю я — это некий саундтрэк, это преобразованные в звуки мои наблюдения и открытия в жизни. Если говорить про музыкантов, которые для меня являются путеводными, то это Genocide Organ/Anenzephalia, Maeror Tri/Troum, Haus Arafna, Soeldnergeist, Les Joyaux De La Princesse, Dagda Mor, Bad Sector и некоторое количество афганских, курдских и иранских этномузыкантов (Shahram Nazeri, Jalal Zolfonun, Kamkars), совершенно неизвестных в европе и у нас в частности. Я понимаю что для многих такое соседство в приоритетах на первый взгляд несочетаемых областей покажется странным или просто шуткой, но все обстоит именно так — снаружи, возможно, это и разные вещи, но внутри меня они видятся как родственные, в основном из-за настроения и энергетики, которые в них есть.

Кстати, отчасти, меня вдохновили попробовать извлечь звук именно из голоса такие уникальнейшие авторы, как Stimmhorn (тирольский этнодуэт) и Christian Wolz — солист с просто бесконечным вокальным даром. К сожалению, несмотря на их длинный творческий путь и немалое количество релизов, они малоизвестны.

Какова была основная мысль, которая легла в основу проекта ВИШУДХА КАЛИ?

Образно говоря — творчество без ограничений. Сделать то, что нужно имено автору, не думая о слушателе, коньюнктуре, будущем, прошлом, культурных традициях, стилях, принципах, и пр. Ведь если посмотреь на всю эту т.н. современную культуру и т.н.  искусство, то в подавляющем большинстве это продажная антикультурная низкокачественная продукция, лживая буквально во всем — искусство превратилось в какую-то пепси колу — тут и реклама, и интересы менеджеров, и пр., дающих и извлекающих деньги людей — иными словами, это не искреннее, не реальное что-то, какую же силу и движение такое порождение 20 века может дать тем, кто хочет получить нечто более тонкое, чем бутерброд? Но так получается — массовое искусство сейчас это область деградации во всех смыслах, один из инструментов в руках небольшой кучки людей, удерживающей деньги и следовательно власть. ВКк не является каким-то борцом с этой действительностью, ВК не имеет целей доказать кому-то что-то или изменить ситуацию — ВК — это свидетель, это отраженная в звуке современная жизнь, возможно поэтому такая же немного кривая и неправильная, как то что вокруг ее автора. Так что цель проекта — не иметь,а отразить.

Пару слов о лейбле FIGHT MUZIK. Какова его цель, перспективы его развития.

Задача ФМ — сделать наших индустриальных музыкантов реализованными, в смысле изданными и дошедшими до потенциального слушателя. В России огромное количество талантливых людей — по моим многлетним наблюдения, за музыкальной жизнью тут и там, в России очень много скрыто такого, что намного качественнее и интереснее, чем открыто в какой нибудь Америке. Причина все та же — экономическая. Очень жаль видеть кучу хорошо изданных, штампованных, но бездарных западных релизов, когда у нас в далеких от т.н. центров цивилизации: Красноярске или Свердлвске, есть музыканты намного сильнее и интереснее тех, что живут в экономически благоприятных европейских или там еще каких городах. Прослушивая просто потоки независимой музыки невольно становишся экспертов в этом вопросе — хотя бы по причине наслушанного опыта и когда оцениваешь демо сидиарки наших музыкантов, то становится очень жаль, что они нереализованы. Вот у файт музик и есть такая цель-исправить исходя из имеющихся возможностей эту ситуацию. Музыканты получивщие реализацию в виде релизов и отзывов как бы оживают,у них появляется интерес продолжать,а нереализованные даже очень талантливвые музыканты все же прекращают движение вперед.так что о преспективах говорить пока рано-должно пройти хотябы какоето чек-поинт время,скажем год или два,а пока есть только одно-продолжать идти выбранным путем.

Расскажи о своих живых выступлениях. Какое оборудование ты используешь, какую цель ты перед ними ставишь?

Оборудование это для концертов ВК вещь вторичная.микровон и простой процессор-вот собственно и все. Делать звучание вк вживую — процесс весьма нелегких для здоровья,изза больших нагрузок на голосовые связки, и вообще на все органы, связанные со звукообразованием и дыханием — так что основное оборудование — это не технические средства, а то,что уже дано солисту от рождения — ведь диапазон частот, которые нужно смочь выдать на концерте очень большой. Все живые выступления — это 100% импровизация,это диалог со слушателями — я бы назвал их свидетелями и участниками, и поэтому выступление — это скорее некое шоу, а не просто звуковая дорожка. Если говорить насчет целей — то это — отдельный вопрос.

Цели у вк вообще простые и с размытыми границами.это некая экспрессия,это отражение в звуки реалий нашего времени.конечно каждый видит все через призму собственных пониманий и интересов,поэтому вк-это частный взгляд на мир,даже скорее отражение этого мира.цель такой акции это собственно и реализовать его,не больше и не меньше.деятельность вк-это деятельность не для когото-не для слуштелей,не для издателей,не для там когото или чего то еще-это деятельность для себя.иными словами ориентир автора это то что он делает сам а не то что могут услышать другие.навеное не очень хорошо так писать-ведь можно подумать что автор как то хочет противопоставить себя окружающим или там скажем попытаться как то привлеч к себе внимание,но все это будет не правдой.просто у вк творчество не ориентировано ни на какую аудиторию и не на какой класс слушателей-оно может быть интересно тем кому просто окажется созвучным,но делается оно автором только для самого автора.

Андрей, ты как-то сказал, что твое творчество при всей его деструктивности, жизнеутверждающее, КАК НАПРИМЕР ТО ЧТО свастикА — символ жизни. Вот об этом поподробнее…

ну спекуляций насчет свастик и прочего сейчас помоему больше чем во время войны.на самом деле сама по себе свастика(не путать с тем перевернутым и тем самым искаженным символом в германии перода 40х)знак очень положительные-позитивный и конструктивный.к тому же это очень древний символ-он использовался людьми задолго до того как вообще появились европейские страны.и изза того что ктото когдато исказил смысл и написание этого символа нельзя говорить что он какойто плохой.свастика символ процветания,успеха и могущества был у древних народов живших на территории современно индии.к творчеству вк именно эта символика отношения не имеет и не используется по причине того что может быть неправильно понята.факт жизнеутверждения в музыке вк-для автора очевиден-ведь она посвящена жизни,эта музыка возникает из нее и уходит в нее же.здесь нет никакой мистичности или там потустороннести-все очень просто,проще,чем само слово об этом.

Каково твое отношение к массовой и поп-музыке?

отношения никакого нет.для меня эта область просто не существует,я ее просто игнорирую и поэтому вообще не знаю+иногда в сознание пробирается чтото отрывочное там о чем то т.н. популярном,но это не задерживается потому что просто не имеет никакой ценности.вся эта современная индустрия-это просто бизнес,такой же как как эти отвратительные псевдокультурные американские фильмишки или макдональдзы-просто профанация.существет у людей некоторое количество свободных активов-денег,времени,желаний-и вот пожалуйста-есть те кто это потребляет,выдавая некий обмен на эти активы+.ну уж а о качестве обменного материала говорить излишне-вся эта современная индустрия просто отвратительна.

Что бы ты пожилал нам, молодым шизофреникам с нашими грандиозными планами и недостижимыми целями?

идти не взирая ни на что туда куда хочется-иметь и реализовывать цели и не быть зависимым вообще ни от кого и ни от чего.в моем понимании успех-это не когда приходит призннаие извне,от слушателей,какой то аудитории и даже не когда приезжаеш на выступление в лемузине с охраной-этото как раз совсем не успех,а настоящий успех это когда есть полное,100% удовлетворение от сделанного,когда получена самореализованность.ведь никто другой за нас не сможет поесть,подышать и пр.-это можем только мы сами.такая простая истина в физиологии,очевидная и неоспоримая в жизни,она распросраняется на мой взгляд буквально на все что делается,поэтому сделать нужно прежде всего для себя,но так,что бы самому исчерпывающе удовлетвориться от результата,невзирая на внешние факторы.

об авторе:

Алексей Калянов. Санкт-Петербург

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Beck. Mutations

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин