Беседа с KLUtCh

04.08.2003, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7
The word you've entered isn't in the dictionary. Click on a spelling suggestion below or try again using the Dictionary search box to the right.

Suggestions for klutch:
clutch, cloche, cultch, klatch, klatsch, clash,
cliche, cliche, clayish, Krutch, Kutch, clutches

При всей своей известности (разумеется, в определенных кругах), Денис Попырин aka KLUtCh абсолютно не пытается окружить себя ореолом таинственности и звездности, а, напротив, производит впечатление очень простого (но не обычного!) и легкого в общении человека, абсолютно не хватающего с неба звезд, но на все 100 уверенного в том, что он делает.

Наша беседа (а назвать этот материал серьезным словом «интервью» можно лишь номинально) состоялась в бистро на Малой Садовой. В беседе также принимал участие Савинцев Евгений AKA DruMMheaD D:

Помимо созвучного английскому «clutch», твой ник ещё и похож на русское слово «ключ», во всяком случае такой вариант мне когда-то предложил Яндекс.

Изначально это так и было, — «ключ», неправильный транслит. А потом Антон Ньюмарк из «Чугунного скорохода» мне сказал, что KLUtCh прикольно звучит, мне и самому понравилось, так и пошло.

Считаешь свою музыку idm'ом?

Да вот, назвали… Меня этот вопрос абсолютно не волнует.

Музыкального образования у тебя нет?

Нет.

И не надо?

И не надо (смеется). А зачем? Ведь я свою методику выработал, свои ноты чуть ли не создал для себя. Зачем переучиваться? Я своё сознание уже построил, мир звуков под себя. Поэтому мне и не нравится большинство окружающей меня музыки — то есть она нормально слушается, но вдаваться в подробности неинтересно. Я вообще постоянно слушаю свою музыку.

KLUtCH. Bugs eat my dreamsОбложка альбома «Bugs eat my dreams» — твоих рук дело? Сам рисуешь?

Рисую, рисую…

D (смеется) — Собачек.

Да, обложка «Bugs eat my dreams» — это собачка, переработанная в жука.

Я заметил, что ты, когда выступаешь, всегда очень спокоен. В то время как другие бегают, суетятся, ты спокойно подключаешься и играешь. Всегда так? Это спокойствие или все-таки скрытое волнение?

Да, по большей части всегда так. Это спокойствие.

Я на фестивале в Берлине сел на ящички с аппаруторой, ко мне подходит организатор, спрашивает, волнуюсь ли. Я говорю — нет, не волнуюсь. Спрашивает, что такой грустный. Я говорю, что всё в порядке, просто жду, пока все подключатся, сделают саунд-чек. Я не шоу-мэн абсолютно. Отвлекающий маневр — видео, изображение.

Бывает, правда, всякие безобразия, когда пива напьемся, у нас стаканы на миди-клавиатуру падают, ругаются на нас — плохо себя ведете



Всегда хотелось, чтобы люди интересовались музыкой и ждали выступления, но периодически приходишь — то ли потому, что рекламы не очень много, то ли просто музыка мало кому интересна, — народу очень мало…

Мне кажется, что это все-таки вопрос рекламы. Не найти в Питере 100-200, да даже 1000 человек, готовых слушать подобную музыку — просто смешно. Сейчас в Питере достаточное количество людей, готовых слушать чистый нойз, не то что idm.

D У людей ещё и деньги должны быть.

Разве 100 рублей на билет на концерт или диск — это большие деньги?

Если честно, то я вообще не очень согласен, например, с Елочными Игрушками, которые сильно продвигают свои живые выступления, говорят о лайвах, об исследовании музыки. Когда на сцене стоит 5 человек с аппаратурой и добавляет в музыку что-то (как это делаю иногда и я ) это некий самообман. Композиция делается 7-8 часов дома, потом неделю доводится, она должна представляться как некое законченное произведение, как картина. А накладывать что-то поверх — нечестно. Нельзя же прийти на выставку и намалевать сверху уже написанной картины рожу. И также нельзя прийти и на живом выступлении накропать полноценный лайв — не то состояние, и физически это невозможно. Поэтому заниматься самообманом и обманом публики — лучше уж вовсе отказывать от выступлений.

D Концерт для того, чтобы на большом звуке оценить собственную музыку…

Для меня — да, выступление — это послушать себя на большом звуке. Дома обычно всё это слушаешь в наушниках и на PC-колоночках.

У тебя обычные колонки?!?

У меня вообще наушники всегда были, изредка слушаю через колонки.

Ты непринципиально относишься к таким вещам? Вроде «Если наушники — то только Technics»?

Абсолютно. Вот я купил какие-то за 20 баксов, они только неудобные немного, больно долго сидеть. (Смеется)

Я с тобой согласен — гениальную картину можно нарисовать как красками за 1000 долларов, так и гуашью за 60 рублей.

Конечно. Всё зависит от взгляда.

D Интересно, насколько такие высказывания вызовут волну возмущения. Это когда так говоришь, все согласны, а на форумах все сразу начинают возмущаться.

Чтобы избежать дискуссий и обвинений, которые непременно расползаются, в конце концов, в кашицу, лучше уж сразу рассказывать, что у тебя дома всё заставлено «железом», которое ты либо сам спаял в 60-м году, либо купил у неизвестного радиолюбителя.

Точно такая же ситуация сейчас и с видео — очень много людей начинают снимать на цифровые камеры, монтировать всё на компьютерах. И я часто попадал на споры, где говорили, что всё это говно, не искусство, что снимать нужно непременно на 35 миллиметров.

Я помню, ещё года полтора назад Вове PCP сам же и говорил: «Да железки круче!». Ну да, конечно, железки круче, но смысл не в том, что звук на железе лучше, а в том, что на компьютере можно выкрутить какой угодно звук. Самое странное, что я сам разницы-то особой уже не вижу.

Кстати, занятная ситуация: если бы ты жил в 19 веке, и фамилия твоя была бы, скажем, Чайковский, всем было как минимум понятно, что ты музыкант, что ты занимаешься искусством, находишься в контексте культуры. Сейчас же ты говоришь, что ты пишешь музыку на компьютере, что, в общем-то, делают все подряд, и уже совсем не так понятно, занимаешься ли ты искусством или чем-то ещё, и нет никакой поддержки со стороны государства…

D Ничего необычного. Надо же понимать, что наше государство занимается совсем другим.

Но ведь устраиваются же по-прежнему выставки Брюллова и концерты Рахманинова.

А вот, кстати, лет через 15-20 будут устраиваться выставки музыки каких-нибудь питерских электронщиков. Кто-нибудь придумает, что это уже нужно показывать, и будут ставить компакт-диски с хрустом пластиночки. Через 20 лет может и рановато, но через 100 — точно.

Думаешь? Мне кажется, что и через 20, и через 50 лет всё также будут устраивать выставки Брюллова и концерты Рахманинова. Вообще непонятно, что потомкам останется изучать — ведь 21-й век получается самым задокументированным веком в истории человечества, объектов для изучения останется слишком много.

Кстати, а может и не будет ничего. Действительно, так много всего, что уже сейчас непонятно, что из этого хлам, а что ценно. Столько художников и музыкантов издают нечто на свой вкус, вообще не слушая никого и не задумываясь о чьем-то мнении. Мне даже самому страшно — я не копаюсь во всем этом, но вокруг столько всего интересного… Кто-то сейчас дома сидит такое делает, и это никак не выцепить. А может ему, как и мне, не хочется никуда это выкладывать. Он сидит и счастлив сам, у него наркота в организме выделяется от того, что он сам делает.

Поэтому даже нет особого интереса что-то выискивать, слушать. Иногда на что-то случайно натыкаешься, на видео какое-нибудь, копируешь на винчестер…

Ты видео и сам занимаешься?

Да. Но всё на бытовом уровне. Камеру брал — обычная VHS, оцифровывал на Амиге, всё это третировалось до ужасных квадратиков…

А на жизнь зарабатываешь чем?

Ничем. Ничем интересным. Когда появляется хоть какой-то заработок, который позволяет тебе хоть как-то прожить, появляется и ощущение счастья оттого, что ты пишешь музыку или делаешь видео для себя, а не для кого-то, что тебе не придется её переделывать под заказчика; счастье оттого, что нет жгучего желания прийти на концерт, отыграть и стрясти с кого-то денежку.

Это плохо, потому что не удается заниматься тем, что тебе нравится всё время, заниматься творчеством и знать, что это кому-то нужно, что это продается. Это, конечно, было бы идеальным вариантам. Но в таком случае воля-неволей пришлось бы что-то сглаживать, упрощать. Это как контракт.

Что для тебя мнение окружающих?

Тут может быть два варианта: ты что-то делаешь, абсолютно игнорируя мнения окружающих, и действительно получается что-то не очень интересное кому-то, кроме тебя. А бывает так, что ты что-то делаешь, тщательно дорабатываешь-дорабатываешь, поворачиваешься на 360 градусов, возвращаешься в ту же точку, но оказывается, что для тебя твои собственные треки — чистая попса, а всё что вокруг вообще невозможно слушать. А потом кто-то из посторонних как по голове молотком дает — о, что за извращенная композиция, дрянь какая-то, слушать невозможно…

Тут главное, наверное, не поддаваться.

Из русских электронщиков, твоих коллег, кого уважаешь-слушаешь?

Fizzarum, несколько композиций EU, первый альбом PCP время от времени переслушиваю. С него-то всё, в сущности, и началось — я его услышал по радио «Рекорд», там телефон сказали. Музыка мне понравилась, подумал — я вроде тоже неплохо делаю. Ещё кассета Lonyx — такая снежная, нежная музыка.

D Кстати, тебе Sintetika нравится? Это, конечно, немного другая музыка.

Она хорошо сделана, да. Про них точно можно сказать, что люди, делая всё на компьютере, купили себе дорогие клавиши, и музыка от этого стала лучше.

Тебя не тревожит, что твоя музыка гуляет по Сети в виде mp3-файлов?

Нет. Абсолютно. Я же не получаю с этого денег. Обидно, что всё так плохо вышло с Red Snapper, ведь не успел Cheburec его выпустить, как появился пиратский.

Я сам созданием mp3-файлов не занимаюсь, на mp3.com никогда ничего не выкладывал, хотя EU меня подбивали, ведь у них с этого всё и началось.

Как ты думаешь, дальше что-то будет в твоей жизни меняться, приведет тебя музыка, скажем, к деньгам и славе, или всё будет идти ровно, как и сейчас?

Я так не думаю. Мне нравится фраза: «Самое лучшее, что происходит — это увольнение с работы». Должна быть смена в бытовом плане; важно не потеряться, не дать себя засосать рутине, но глобальные перемены — вряд ли. Именно поэтому не хочется становиться на путь конвейера по производству музыки, а без этого прорыв невозможен.

Лейбл «Чебурек», альма-матер KLUtCH'a
KLUtCH. 8 bit freehand beat (2002) на оЗоне.
KLUtCh. Perception Deformed (2003) на оЗоне.

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

EXOTICA vs INTEGRA
Проведение фестиваля интегра 2003 в Сочи под большим вопросом …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин