Беседа с KLUtCh

04.08.2003, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7
The word you've entered isn't in the dictionary. Click on a spelling suggestion below or try again using the Dictionary search box to the right.

Suggestions for klutch:
clutch, cloche, cultch, klatch, klatsch, clash,
cliche, cliche, clayish, Krutch, Kutch, clutches

При всей своей известности (разумеется, в определенных кругах), Денис Попырин aka KLUtCh абсолютно не пытается окружить себя ореолом таинственности и звездности, а, напротив, производит впечатление очень простого (но не обычного!) и легкого в общении человека, абсолютно не хватающего с неба звезд, но на все 100 уверенного в том, что он делает.

Наша беседа (а назвать этот материал серьезным словом «интервью» можно лишь номинально) состоялась в бистро на Малой Садовой. В беседе также принимал участие Савинцев Евгений AKA DruMMheaD D:

Помимо созвучного английскому «clutch», твой ник ещё и похож на русское слово «ключ», во всяком случае такой вариант мне когда-то предложил Яндекс.

Изначально это так и было, — «ключ», неправильный транслит. А потом Антон Ньюмарк из «Чугунного скорохода» мне сказал, что KLUtCh прикольно звучит, мне и самому понравилось, так и пошло.

Считаешь свою музыку idm'ом?

Да вот, назвали… Меня этот вопрос абсолютно не волнует.

Музыкального образования у тебя нет?

Нет.

И не надо?

И не надо (смеется). А зачем? Ведь я свою методику выработал, свои ноты чуть ли не создал для себя. Зачем переучиваться? Я своё сознание уже построил, мир звуков под себя. Поэтому мне и не нравится большинство окружающей меня музыки — то есть она нормально слушается, но вдаваться в подробности неинтересно. Я вообще постоянно слушаю свою музыку.

KLUtCH. Bugs eat my dreamsОбложка альбома «Bugs eat my dreams» — твоих рук дело? Сам рисуешь?

Рисую, рисую…

D (смеется) — Собачек.

Да, обложка «Bugs eat my dreams» — это собачка, переработанная в жука.

Я заметил, что ты, когда выступаешь, всегда очень спокоен. В то время как другие бегают, суетятся, ты спокойно подключаешься и играешь. Всегда так? Это спокойствие или все-таки скрытое волнение?

Да, по большей части всегда так. Это спокойствие.

Я на фестивале в Берлине сел на ящички с аппаруторой, ко мне подходит организатор, спрашивает, волнуюсь ли. Я говорю — нет, не волнуюсь. Спрашивает, что такой грустный. Я говорю, что всё в порядке, просто жду, пока все подключатся, сделают саунд-чек. Я не шоу-мэн абсолютно. Отвлекающий маневр — видео, изображение.

Бывает, правда, всякие безобразия, когда пива напьемся, у нас стаканы на миди-клавиатуру падают, ругаются на нас — плохо себя ведете



Всегда хотелось, чтобы люди интересовались музыкой и ждали выступления, но периодически приходишь — то ли потому, что рекламы не очень много, то ли просто музыка мало кому интересна, — народу очень мало…

Мне кажется, что это все-таки вопрос рекламы. Не найти в Питере 100-200, да даже 1000 человек, готовых слушать подобную музыку — просто смешно. Сейчас в Питере достаточное количество людей, готовых слушать чистый нойз, не то что idm.

D У людей ещё и деньги должны быть.

Разве 100 рублей на билет на концерт или диск — это большие деньги?

Если честно, то я вообще не очень согласен, например, с Елочными Игрушками, которые сильно продвигают свои живые выступления, говорят о лайвах, об исследовании музыки. Когда на сцене стоит 5 человек с аппаратурой и добавляет в музыку что-то (как это делаю иногда и я ) это некий самообман. Композиция делается 7-8 часов дома, потом неделю доводится, она должна представляться как некое законченное произведение, как картина. А накладывать что-то поверх — нечестно. Нельзя же прийти на выставку и намалевать сверху уже написанной картины рожу. И также нельзя прийти и на живом выступлении накропать полноценный лайв — не то состояние, и физически это невозможно. Поэтому заниматься самообманом и обманом публики — лучше уж вовсе отказывать от выступлений.

D Концерт для того, чтобы на большом звуке оценить собственную музыку…

Для меня — да, выступление — это послушать себя на большом звуке. Дома обычно всё это слушаешь в наушниках и на PC-колоночках.

У тебя обычные колонки?!?

У меня вообще наушники всегда были, изредка слушаю через колонки.

Ты непринципиально относишься к таким вещам? Вроде «Если наушники — то только Technics»?

Абсолютно. Вот я купил какие-то за 20 баксов, они только неудобные немного, больно долго сидеть. (Смеется)

Я с тобой согласен — гениальную картину можно нарисовать как красками за 1000 долларов, так и гуашью за 60 рублей.

Конечно. Всё зависит от взгляда.

D Интересно, насколько такие высказывания вызовут волну возмущения. Это когда так говоришь, все согласны, а на форумах все сразу начинают возмущаться.

Чтобы избежать дискуссий и обвинений, которые непременно расползаются, в конце концов, в кашицу, лучше уж сразу рассказывать, что у тебя дома всё заставлено «железом», которое ты либо сам спаял в 60-м году, либо купил у неизвестного радиолюбителя.

Точно такая же ситуация сейчас и с видео — очень много людей начинают снимать на цифровые камеры, монтировать всё на компьютерах. И я часто попадал на споры, где говорили, что всё это говно, не искусство, что снимать нужно непременно на 35 миллиметров.

Я помню, ещё года полтора назад Вове PCP сам же и говорил: «Да железки круче!». Ну да, конечно, железки круче, но смысл не в том, что звук на железе лучше, а в том, что на компьютере можно выкрутить какой угодно звук. Самое странное, что я сам разницы-то особой уже не вижу.

Кстати, занятная ситуация: если бы ты жил в 19 веке, и фамилия твоя была бы, скажем, Чайковский, всем было как минимум понятно, что ты музыкант, что ты занимаешься искусством, находишься в контексте культуры. Сейчас же ты говоришь, что ты пишешь музыку на компьютере, что, в общем-то, делают все подряд, и уже совсем не так понятно, занимаешься ли ты искусством или чем-то ещё, и нет никакой поддержки со стороны государства…

D Ничего необычного. Надо же понимать, что наше государство занимается совсем другим.

Но ведь устраиваются же по-прежнему выставки Брюллова и концерты Рахманинова.

А вот, кстати, лет через 15-20 будут устраиваться выставки музыки каких-нибудь питерских электронщиков. Кто-нибудь придумает, что это уже нужно показывать, и будут ставить компакт-диски с хрустом пластиночки. Через 20 лет может и рановато, но через 100 — точно.

Думаешь? Мне кажется, что и через 20, и через 50 лет всё также будут устраивать выставки Брюллова и концерты Рахманинова. Вообще непонятно, что потомкам останется изучать — ведь 21-й век получается самым задокументированным веком в истории человечества, объектов для изучения останется слишком много.

Кстати, а может и не будет ничего. Действительно, так много всего, что уже сейчас непонятно, что из этого хлам, а что ценно. Столько художников и музыкантов издают нечто на свой вкус, вообще не слушая никого и не задумываясь о чьем-то мнении. Мне даже самому страшно — я не копаюсь во всем этом, но вокруг столько всего интересного… Кто-то сейчас дома сидит такое делает, и это никак не выцепить. А может ему, как и мне, не хочется никуда это выкладывать. Он сидит и счастлив сам, у него наркота в организме выделяется от того, что он сам делает.

Поэтому даже нет особого интереса что-то выискивать, слушать. Иногда на что-то случайно натыкаешься, на видео какое-нибудь, копируешь на винчестер…

Ты видео и сам занимаешься?

Да. Но всё на бытовом уровне. Камеру брал — обычная VHS, оцифровывал на Амиге, всё это третировалось до ужасных квадратиков…

А на жизнь зарабатываешь чем?

Ничем. Ничем интересным. Когда появляется хоть какой-то заработок, который позволяет тебе хоть как-то прожить, появляется и ощущение счастья оттого, что ты пишешь музыку или делаешь видео для себя, а не для кого-то, что тебе не придется её переделывать под заказчика; счастье оттого, что нет жгучего желания прийти на концерт, отыграть и стрясти с кого-то денежку.

Это плохо, потому что не удается заниматься тем, что тебе нравится всё время, заниматься творчеством и знать, что это кому-то нужно, что это продается. Это, конечно, было бы идеальным вариантам. Но в таком случае воля-неволей пришлось бы что-то сглаживать, упрощать. Это как контракт.

Что для тебя мнение окружающих?

Тут может быть два варианта: ты что-то делаешь, абсолютно игнорируя мнения окружающих, и действительно получается что-то не очень интересное кому-то, кроме тебя. А бывает так, что ты что-то делаешь, тщательно дорабатываешь-дорабатываешь, поворачиваешься на 360 градусов, возвращаешься в ту же точку, но оказывается, что для тебя твои собственные треки — чистая попса, а всё что вокруг вообще невозможно слушать. А потом кто-то из посторонних как по голове молотком дает — о, что за извращенная композиция, дрянь какая-то, слушать невозможно…

Тут главное, наверное, не поддаваться.

Из русских электронщиков, твоих коллег, кого уважаешь-слушаешь?

Fizzarum, несколько композиций EU, первый альбом PCP время от времени переслушиваю. С него-то всё, в сущности, и началось — я его услышал по радио «Рекорд», там телефон сказали. Музыка мне понравилась, подумал — я вроде тоже неплохо делаю. Ещё кассета Lonyx — такая снежная, нежная музыка.

D Кстати, тебе Sintetika нравится? Это, конечно, немного другая музыка.

Она хорошо сделана, да. Про них точно можно сказать, что люди, делая всё на компьютере, купили себе дорогие клавиши, и музыка от этого стала лучше.

Тебя не тревожит, что твоя музыка гуляет по Сети в виде mp3-файлов?

Нет. Абсолютно. Я же не получаю с этого денег. Обидно, что всё так плохо вышло с Red Snapper, ведь не успел Cheburec его выпустить, как появился пиратский.

Я сам созданием mp3-файлов не занимаюсь, на mp3.com никогда ничего не выкладывал, хотя EU меня подбивали, ведь у них с этого всё и началось.

Как ты думаешь, дальше что-то будет в твоей жизни меняться, приведет тебя музыка, скажем, к деньгам и славе, или всё будет идти ровно, как и сейчас?

Я так не думаю. Мне нравится фраза: «Самое лучшее, что происходит — это увольнение с работы». Должна быть смена в бытовом плане; важно не потеряться, не дать себя засосать рутине, но глобальные перемены — вряд ли. Именно поэтому не хочется становиться на путь конвейера по производству музыки, а без этого прорыв невозможен.

Лейбл «Чебурек», альма-матер KLUtCH'a
KLUtCH. 8 bit freehand beat (2002) на оЗоне.
KLUtCh. Perception Deformed (2003) на оЗоне.

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

DeTune. Baikonur
Можно утверждать без малейших сомнений, что участники проекта DeTune, два Александра, прошли трудный путь к славе с самого начала. От старенького компьютера, двух убитых колонок и…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин