Интервью с Ambidextrous

28.11.2002, Бесстрашный Комарик | об авторе | рейтинг: 1

Проэкт Ambidextrous это один человек по имени Ник Завриев. На его с Novel 23 лейбле Shaped Harmonics вышел альбом музыканта под названием «Errorism». Музыка на этом альбоме устроена довольно интересно: почти все композиции начинаются просто, но стоит пройти некоторому времени и слушатель начнет улавливать увлекательную трансформацию звука в новые, причудливые формы. Интересно заметить, что на совместной с Novel 23 работе «Cross-Split EP», вышедшей на томже лйбле Shaped Harmonics, музыка Ambidextrous звучит, с новым, более интересным оттенком. На этом альбоме особенно запомнилась его обработка, сделанная на трэк Novel 23.

Что ты вкладываешь в термин электронная музыка?

Мне думается, что в целом, определение электроники очень относительно. Но ближе всего конечно же сам ее способ создания. Технический способ ее написания — именно этот момент и отличает ее от живой музыки.

Какие цели и идеи ты ставишь во время написания своей музыки.?

Цель и идея одна. Сделайте нам красиво. В первую очередь для себя. Создать красивые абстракции. У меня никогда не было цели протестовать против чего-либо, моя музыка очень мирная она не борится ни за что, не ставит себе никаких лозунгов.

Мне уже кажется, что этот вопрос лишний, но часто ли ты впадал в сомнения о правильности того, что делаешь в музыке?

Глобально нет. У некоторых возникает сомнение, когда они делают что-то экспериментальное, а у меня наоборот — могу написать попсовый трэк, понять, что это уже кто-то делал раньше, что это никому ненужно и стереть. Сомнение для меня в этом. Оно носит скорее локальный характер, чем глобальный. Вообще, конечно же есть какая-то неудовлетворенность, но всегда есть куда двигаться. Я сейчас говорю именно о качестве звука, о саунде. Но в целом, мне нравится то, что я делаю.

Скажи пожалуйста есть ли люди, которые могут повлиять на твое творчество?

Это интересный вопрос. Если кто-то мне говорит, что у меня плохо звучат барабаны, я слушаю и пытаюсь понять, действительно ли они плохо звучат, но если мне говорят сделай трэк короче, прибавь таких-то звуков — я, естественно, так делать не стану. Ко мнению профессионалов я прислушиваюсь, но повлиять на окончательное решение вряд ли кто-нибудь сможет.

Вот ты упомянул о профессионалах. Мог бы ты назвать отечественных музыкантов, чье мнение ты ценишь прежде всего?

Вообще, это Fizzarum и Solar X, ну и Novel 23, конечно.

Скажи а на чем именно рождается музыка Ambidextrous?

Я все делаю на компьютере. У компьютера есть одно большое преимущество. Делать музыку на нем очень удобно, с железками так не будет никогда. Ограничение железок в следующем: она умеет делать пять действий и делает их очень хорошо, когда ты хочешь чего-то нового приходится либо выкидывать железку, либо очень извращаться. Конечно, если бы у меня было сто тысяч доларов (смеется) я бы купил себе Korg Trinity, Karma и так далее. Сейчас же я использую, как говорится, стандартный набор: Cakewalk, SBLive, Reaktor, FruttyLoops последней версии. Но я не пользуюсь програмами собственного сочинения.

Чего сейчас нехватает в технологии музыки?

Нехватает качества звука, эффекты не очень высокого уровня. Музыка на компьютере сейчас звучит хуже, чем на железках, но чем дальше, тем ближе приближается к ним. В скором времени, я думаю, разницу будет трудно отличить.

А на какой стадии развития находится сейчас сама электронная музыка?

Она находится на подъеме. Продвигается к пику, но не так быстро, как раньше
Вообще мне кажется, что электронная музыка вливается в mainstream. По-моему мнению Кристина Агилера играет IDM. Взять хотя бы Jinny in the Bottle и послушать как сделанны ударные. Говоря о самих ударных должен сказать, что мне приятнее слышать драм-машины, чем живые барабаны. А если говорить о попсе, то нравится вещь Pop команды N„Sync — очень мило, на мой взгляд.

А какие из поп команд в России тебе нравятся?

Tequilla Jazz — они мне приятны, думают о текстах, аранжировках, есть моменты, которые отличают их от других. Вряд ли из откровенной попсы что-то есть. Если Земфире подправить некоторые моменты в музыке, то ее даже можно будет слушать, но заслуга эта будет скорее аранжировщика и продюсера, чем самой Земфиры. Электронные группы не трансформируются из неинтересных попсовых в интересные непопсовые. Обычно происходит наоборот.

Вопрос который не может не волновать отечественного музыканта. Возможен ли заработок на музыке в России?

Да, но продавая диски за рубежом. Электоронная музыка ведь очень космополитична, ей совершенно не важно кто ты — немец или китаец. Делай свои работы и отсылай на лейблы. Проэкт Arovane продал 10000 экземпляров своего второго альбома «Tides» — это небывалое событие для электоронной музыки, но это скорее исключение, чем правило. Да и вообще мне кажется, что большой заработок будет невозможен в любой стране. Но безусловно, деньги — это далеко не главное в творчестве…

об авторе:

Бесстрашный Комарик. Москва

О себе
Бесстрашный Комарик — студент МГУ, музыкант. Работает с большим проектом, который объединяет художников, поэтов, фотографов и музыкантов.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

19 марта, Red Club, Dat Politics на втором фестивале электронной музыки БУЛЬDOZERfest
DAT Politics, PalSecam, Galaktlan, Andrey Kiritchenko, Ночной проспект, Theodor Bastard, Spies Boys, Волга, Виды рыб, Fizzarum / Porch Nap / Коктейль Бромптона (совместный проект…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин