Интервью с Ambidextrous

28.11.2002, Бесстрашный Комарик | об авторе | рейтинг: 1

Проэкт Ambidextrous это один человек по имени Ник Завриев. На его с Novel 23 лейбле Shaped Harmonics вышел альбом музыканта под названием «Errorism». Музыка на этом альбоме устроена довольно интересно: почти все композиции начинаются просто, но стоит пройти некоторому времени и слушатель начнет улавливать увлекательную трансформацию звука в новые, причудливые формы. Интересно заметить, что на совместной с Novel 23 работе «Cross-Split EP», вышедшей на томже лйбле Shaped Harmonics, музыка Ambidextrous звучит, с новым, более интересным оттенком. На этом альбоме особенно запомнилась его обработка, сделанная на трэк Novel 23.

Что ты вкладываешь в термин электронная музыка?

Мне думается, что в целом, определение электроники очень относительно. Но ближе всего конечно же сам ее способ создания. Технический способ ее написания — именно этот момент и отличает ее от живой музыки.

Какие цели и идеи ты ставишь во время написания своей музыки.?

Цель и идея одна. Сделайте нам красиво. В первую очередь для себя. Создать красивые абстракции. У меня никогда не было цели протестовать против чего-либо, моя музыка очень мирная она не борится ни за что, не ставит себе никаких лозунгов.

Мне уже кажется, что этот вопрос лишний, но часто ли ты впадал в сомнения о правильности того, что делаешь в музыке?

Глобально нет. У некоторых возникает сомнение, когда они делают что-то экспериментальное, а у меня наоборот — могу написать попсовый трэк, понять, что это уже кто-то делал раньше, что это никому ненужно и стереть. Сомнение для меня в этом. Оно носит скорее локальный характер, чем глобальный. Вообще, конечно же есть какая-то неудовлетворенность, но всегда есть куда двигаться. Я сейчас говорю именно о качестве звука, о саунде. Но в целом, мне нравится то, что я делаю.

Скажи пожалуйста есть ли люди, которые могут повлиять на твое творчество?

Это интересный вопрос. Если кто-то мне говорит, что у меня плохо звучат барабаны, я слушаю и пытаюсь понять, действительно ли они плохо звучат, но если мне говорят сделай трэк короче, прибавь таких-то звуков — я, естественно, так делать не стану. Ко мнению профессионалов я прислушиваюсь, но повлиять на окончательное решение вряд ли кто-нибудь сможет.

Вот ты упомянул о профессионалах. Мог бы ты назвать отечественных музыкантов, чье мнение ты ценишь прежде всего?

Вообще, это Fizzarum и Solar X, ну и Novel 23, конечно.

Скажи а на чем именно рождается музыка Ambidextrous?

Я все делаю на компьютере. У компьютера есть одно большое преимущество. Делать музыку на нем очень удобно, с железками так не будет никогда. Ограничение железок в следующем: она умеет делать пять действий и делает их очень хорошо, когда ты хочешь чего-то нового приходится либо выкидывать железку, либо очень извращаться. Конечно, если бы у меня было сто тысяч доларов (смеется) я бы купил себе Korg Trinity, Karma и так далее. Сейчас же я использую, как говорится, стандартный набор: Cakewalk, SBLive, Reaktor, FruttyLoops последней версии. Но я не пользуюсь програмами собственного сочинения.

Чего сейчас нехватает в технологии музыки?

Нехватает качества звука, эффекты не очень высокого уровня. Музыка на компьютере сейчас звучит хуже, чем на железках, но чем дальше, тем ближе приближается к ним. В скором времени, я думаю, разницу будет трудно отличить.

А на какой стадии развития находится сейчас сама электронная музыка?

Она находится на подъеме. Продвигается к пику, но не так быстро, как раньше
Вообще мне кажется, что электронная музыка вливается в mainstream. По-моему мнению Кристина Агилера играет IDM. Взять хотя бы Jinny in the Bottle и послушать как сделанны ударные. Говоря о самих ударных должен сказать, что мне приятнее слышать драм-машины, чем живые барабаны. А если говорить о попсе, то нравится вещь Pop команды N„Sync — очень мило, на мой взгляд.

А какие из поп команд в России тебе нравятся?

Tequilla Jazz — они мне приятны, думают о текстах, аранжировках, есть моменты, которые отличают их от других. Вряд ли из откровенной попсы что-то есть. Если Земфире подправить некоторые моменты в музыке, то ее даже можно будет слушать, но заслуга эта будет скорее аранжировщика и продюсера, чем самой Земфиры. Электронные группы не трансформируются из неинтересных попсовых в интересные непопсовые. Обычно происходит наоборот.

Вопрос который не может не волновать отечественного музыканта. Возможен ли заработок на музыке в России?

Да, но продавая диски за рубежом. Электоронная музыка ведь очень космополитична, ей совершенно не важно кто ты — немец или китаец. Делай свои работы и отсылай на лейблы. Проэкт Arovane продал 10000 экземпляров своего второго альбома «Tides» — это небывалое событие для электоронной музыки, но это скорее исключение, чем правило. Да и вообще мне кажется, что большой заработок будет невозможен в любой стране. Но безусловно, деньги — это далеко не главное в творчестве…

об авторе:

Бесстрашный Комарик. Москва

О себе
Бесстрашный Комарик — студент МГУ, музыкант. Работает с большим проектом, который объединяет художников, поэтов, фотографов и музыкантов.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Впервые в Москве берлинский electro-glam-rock проект "Glamour to Kill"
Впервые в Москве в рамках мирового турне эксклюзивный концерт берлинского electro-glam-rock проекта «Glamour to Kill». Клуб «Зона», 24 апреля (суббота), 23.00 …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин