14-16 октября — Курс по электронной музыке в институте Про Арте

14.10.2003, Кирилл Шаманов | об авторе@ | рейтинг: 2
 

Краткий исторический очерк, концепции (до 1959-го года)

Вторник 14 октября 18.00

Музыка — «электронная», «конкретная», «компьютерная», «электроакустическая» — что есть что.
Фрэнсис Бэкон, «Новая Атлантида»: дома звука, дома света, дома запаха.
История музыкальной технологии: Лев Термен и его изобретерния (терменвокс, терпситон, ритмикон и т.п.); Волны Мартено; Траутониум; Техника рисованного звука, работы и концепции Шолпо, Авраамова, Янковского и др.; Перси Грейнджер и «Free Music Machine»; Евгений Мурзин и синтезатор «АНС»; Хью Ле Кейн, Андрей Володин и аналоговые синтезаторы.
Ситуация музыкального мышления первой половины ХХ века.
Нехватка диссонанса как следствие полной свободы диссонанса и «вседозволенности»
Супердиссонансы или другая концепция музыки?
Антон Веберн, сериализм и его следствия.
Эдгар Варез и будущее «искусство звука».
Русский футуризм, «Свободная Музыка» Николая Кульбина (1909);
Идеи и работы Терентьева, Лурье, Друскина, Сабанеева, Асафьева (И.Глебова) (1911-1923 гг.).
Теория ультра-хроматической музыки, работы Сабанеева, Авраамова (с 1914 г);
Итальянский футуризм, «Искусство Шума» и шумовые инструменты Луиджи Руссоло (1914).
Абстрактное кино и Визуальная музыка. Дзига Вертов, Оскар Фишингер и др.
Вальтер Руттман — «Кино для ушей» (1930)

Практикум по звуковому дизайну (Metasynth, SoundHack, программы из IRCAM Forum)

Среда 15 октября 12.00

Компьютерная музыка и альтернативные техники синтеза звука. Краткий обзор технических средств и  программ. Компьютерный синтез и обработка звука, работа со спектрами, конволюции, спектральные мутации, моделирование 3-х мерного звукового пространства. Стохастические процессы и гранулярный синтез. Математические модели и физическое моделирование.

Революция 1948-го года и ее последствия

Среда 15 октября 19.00

Musique Concrete — Пьер Шеффер и Конкретная музыка (Франция)
Elektronische Musik — Кёльнская студия электронной музыки и тотальный сериализм (Германия)
«Сумбур вместо музыки» — пленум ЦК КПСС 1948-го года
Сериальность — Алеаторика vs. Алгоритмическая музыка — Стохастика
Работы и концепции Яниса Ксенакиса и Лежарена Хиллера
Теория Информации и Эстетическое восприятие.
Хаос, нелинейная динамика, фракталы масштабная инвариантность
Компьютерная музыка, Макс Мэтьюс и программа Music 4.
Образование крупных исследовательских центров (INA GRM, GMEB, CCRMA, IRCAM)
Электроакустическая музыка (Electroacoustic Music) как синтез 3-х начал.
Обзор инструментария: программы, языки и среды музыкального программирования (C-Sound, Supercollider, MAX/MSP, IRCAM' Open Music System и т.п.)
Интерактивность и перформанс
Электроакустическая музыка в контексте современного искусства:
Язык «новых медиа»; Авторство как подбор

Электронная музыка умерла, да здравствует искусство звука!

Четверг 16 октября 18.00

Новое музыкальное мышление, технология и эстетика
Электроакустическая музыка и акусматика. Этимология названия
Тип звука и материала
Высотные данные, Временные качества.
Акустика и психоакустика. Понятия «волна» и «спектр»
Формообразующий потенциал
Звуковые объекты Пьера Шеффера
Спектро-морфология Дениса Смолли
Перцептивно-когнитивный и эстетико-когнитивный подходы
Событийное восприятие в акусматической музыке
Экологическая теория в контексте электроакустической музыки
Методы работы со звукоматериалом
Трансконтекстность Музыкальные метафоры, символы и ландшафты
Электроакустическая музыка и устная традиция
Нотация
Исполнительство

Институт Про Арте
Санкт-Петербург,
Петропавловская крепость,
Невская куртина,
левая сторона
Телeфоны: (812) 233-0040, (812) 233-0553

См. также

Программа НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в институте Про Арте в январе 2004-го года.

об авторе:

Кирилл ШамановКирилл Шаманов. Санкт-Петербург

Кирилл Шаманов — питерский медиа-художник.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Arovane. Lilies
Около 37 минут электронных стандартов, исполненных как можно более точно и чисто. …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин