Отчет о международном фестиваль индустриальной музыки LANDSCHAFT 2

01.03.2002, Алексей Калянов | об авторежж@ | рейтинг: 8

LANDSCHAFT 2, международный фестиваль индустриальной музыки
15 НОЯБРЯ 2002 года, Санкт-Петербург, RED CLUB
BAD SECTOR (Италия), TROUM (Германия), а так же: КРОВЬ С МОЛОКОМ (Россия), КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА (Россия)

В ночь перед событием мне приснился сон: мы с Глебом на фестивале. Огромный зал, абсолютно пустой. Лишь у самой сцены сидит группа из 20 человек, в центре которой мы. На сцену выходит Александр Старостин и объявляет: «Уважаемые зрители! В связи с тем, что в клубе отсутствует необходимое оборудование, музыканты Troum и Bad Sector исполнят для вас лучшие песни групп «Руки вверх!» и «Любэ!» Жалкие хлопки. На сцену выходят Стефан и Массимо, и безо всякого музыкального сопровождения, жутко перевирая мотив, поют: «Забирай меня скорей, увози за сто морей…»

Сидя в баре в ожидании начала действа я гадал, насколько вещим окажется этот сон…

…Наконец, монстр по имени «Кровь с Молоком» подал голос. Зацикленные воющие звуки, на фоне которых набирал силу рев/плач сирен, складывающийся в мрачную, угнетающую мелодию.

Выступления индустриальных коллективов обычно производят весьма жалкое впечатление. Бывает, что слушать их интересно, но вот смотреть… Ну стоят какие-то нездорового вида волосатые дядьки за синтезаторами… Члены «Крови» решили это исправить и на этот раз взгляды зрителей были прикованы как раз к сцене. На которую проэцировался жутковатый черно-белый видеоряд. Что это было? Кадры из фильмов Александро Ходоровски? Трудно передать, насколько безысходное и гнетущее впечатление производили эти кадры вкупе с музыкой.

Массовые шествия дикарей, изуродованные карлики, глумлящиеся над трупами, сцены казней, множество жутковатых символов… Атмосфера какого-то изуверского ритуала. Долго выносить я это не смог и поднялся на второй этаж. Однако сейчас я могу сказать, что выступление «Крови» понравилось мне гораздо больше всего, что за ним последовало.

Следующими были «Коктейль Бромптона». Это, оказывается, «Кровь с молоком» плюс «Железный клык». И эта комбинация показалась мне в высшей степени непривлекательной. Я ушел через несколько минут после начала выступления.

Несколько раз я спускался из бара вниз, оставляя Глеба в компании с графином водочки, но… Нет. Ничего. Их творчество создавало впечатление чего-то жутко неинтересного и вымученного. Похоже, что нужно было просто заполнить чем-нибудь час перед выступлением Troum.

Troum. Я предвкушал выступление моей любимой группы и не мог поверить, что увижу их на сцене вживую.

Мартин в футболке «Cold Lands» вытащил на середину сцены стол с аппаратурой, Стефан расчехлил гитару и началась настройка… То есть это я сначала думал, что это настройка — Стефан подносил к струнам какой-то светящийся синим светом предмет и гитара издавала режущие слух звуки, больше похожие на помехи или работу циркулярной пилы. Это продолжалось три минуты… Пять… И тут я понял, что это, собственно, уже перфоманс — люди стали собираться у сцены. «Затянули ребята вступление» — подумал я, — «Но ничего, сейчас начнется!» Но Стефан продолжал использовать гитару не по назначению, а затем к нему присоединился Мартин — он использовал для этих целей губную гармонику, но ее звук отличался лишь тем, что был более высокочастотным и раздражающим. Я посмотрел на Глеба, по выражению лица которого было ясно, что он всего этого не одобряет и не ушел еще лишь из уважения ко мне. Я вспомнил, что в музыкальных рецензиях часто упоминается «трудноуловимая атмосфера» и подумал, что это как раз тот случай. Но как я ни старался уловить атмосферу, она упорно не давалась. Может ее, атмосферы-то, никакой и не было? Хотя скорее всего, это чисто моя проблема.

…Музыканты взялись за микрофоны и запели. Да да, они по очереди произносили нараспев в микрофон какие-то несуществующие слова, которые раздавались в зале мощным эхом. Но даже тогда я не почувствовал никакой атмосферы или «ритуальности».

После выступления мы брали интервью у усталых членов группы. Само выступление произвело на меня очень неприятное впечатление (хотелось кричать «Халтура!»), так что я сразу потерял всякий интерес к людям, с которыми когда-то мечтал пообщаться. Забыл приготовленные заранее вопросы и вообще проcидел все интервью прислушиваясь к доносящимся звукам Bad Sector.

Признаюсь честно — я не люблю Bad Sector. Но когда я вышел из прокуреной комнаты, где мы брали интервью, в ушах еще не утихли траумовские запилы, и его мягкий и чистый звук показался мне раем для ушей. Массимо, освещенный двумя светящимися дисками, прикрепленными к его голове поднимал и опускал руки над какими-то приборами, словно дирижируя неземным невидимым оркестром. Плывущая мелодия сопровождалась видеорядом, где в разных ракурсах демонстрировался 3d-проекции руки, головы Массимо, эмбриона…

Выступление Bad sector было достойным и очень сильным завершением фестиваля, и подтверждением этому явилась бурная реакция публики. Несмотря на все разочарования, фестиваль оставил у меня в памяти множество приятных эмоций. Во-первых, на него пришло довольно большое количество народу, а значит, интерес к экспериментальному искусству растет. Во-вторых, я увидел людей, которые реально прикладывают усилия для продвижения независимой музыки в России. Так что спасибо Александру Старостину, творческому объединению Fulldozer, COLDLANDS DISTRIBUTION, WAYSTYX RECORDS и ACHTUNG BABY за интересное зрелище, и их содействие и помощь в развитии российской индустриальной сцены.

об авторе:

Алексей Калянов. Санкт-Петербург

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Telefon Tel Aviv. Map Of What Is Effortless
Хотя звук Telefon Tel Aviv буквально с первых нот безошибочно узнаётся, заметно движение в сторону поп-музыки, FM-радиостанций и вершин хит-парадов. …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин