Kraftwerk — концерты в Москве и Петербурге

01.04.2004

В 1970 году наступила новая эра — Эра Kraftwerk.

Именно с гипнотических экспериментов группы началась история электронной музыки: они изобрели язык, на котором впоследствии заговорила вся музыкальная культура. С помощью синтезаторов, роботизированно звучащей драм-машины и вокодера, придающего голосу механичность, основатели группы Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер «конструировали совершенную поп-музыку для племен, населяющих глобальную деревню», поражая воображение концептуальными творениями и авангардными средствами выражения. Kraftwerk совершили настоящий переворот в культуре, причем как раз тогда, когда во всем мире бушевали движения за освобождение. Без их творчества невозможно представить Pet Shop Boys, Duran Duran и музыкальную сцену 70-ых, европейскую танцевальную культуру 80-ых и музыкантов «новой волны» Depeche Mode, Гари Ньюмана, Simple Minds, электро-гигантов Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и всего, что было потом.

Сегодня произведениям Kraftwerk придают почти сакральный смысл, мэтры мира музыки с нежностью называют Kraftwerk своеобразной путеводной звездой в мир электроники. Секретами своего волшебства легендарные новаторы не делятся ни с кем, отказывая в сотрудничестве Майклу Джексону и Дэвиду Боуи. В 2001 году музыканты запретили к выпуску почти готовый альбом крупнейшей звукозаписывающей компании EMI «Tribute to Kraftwerk» с участием музыкальных гениев Divine Comedy, U2, Игги Попа, Cardigans, Pizzicato Five, пренебрежительно окрестив проект «Kraftwerk караоке».

Закрывшись в своей Kling Klang Studio в Дюссельдорфе — единственной студии Kraftwerk за всю историю существования группы — вот уже тридцать лет они колдуют над стратегиями развития музыки, создавая альбомы-концепции и постепенно упрочая свои позиции электронных первопроходцев во всем мире. Альбом «Autobahn» (1974), дорожная сюита из гулов и шумов, монотонное путешествие по автостраде, обеспечил группе прорыв в Великобритании и Америке, сокращенная версия заглавного 22-минутного трека попала в лучшую десятку обеих стран. За альбомом «Radio-Aktivitat» (1975) о радиотрансляции, радиоизлучении и радиоактивности последовали триумфальные европейские гастроли. «Trans-Europe Express» (1977) с его механистическим звучанием — самый известный и эпохальный альбом группы, который «навсегда изменил лицо поп-музыки» (журнал Rolling Stone). Об альбоме «Die Mensch Maschine» (1978) журнал New Musical Express написал: «Это единственное в своем роде настолько успешное смешение визуальных и слуховых образов, которое производила современная музыка до сих пор». Сингл The Model становится настоящим европейским хитом и в 1982 году возглавляет чарты Великобритании, не говоря уже о Showroom Dummies и Tour de France.

После выхода танцевального альбома «Electric Cafe» (1986) и двойного сборника лучших хитов «The Mix» (1991) Kraftwerk замолкли надолго. Следующий полноценный альбом — музыкальная велогонка «Tour de France» — был выпущен в 2003 году и еще раз доказал, что Kraftwerk — едва ли не единственная электронная группа, способная записать актуальный и интересный альбом, не изменяя собственному минималистичному звучанию тридцатилетней давности.

В конце 80-ых Ральф и Флориан перестают давать интервью и посвящать кого-либо в свои планы. У группы нет ни телефона, ни почтового адреса. Связь с внешним миром они держат через нью-йоркского адвоката. Тем временем, созданную ими механическую вселенную продолжают клонировать и копировать: немецкие тяжеловесы Rammstein и американский гений блюза Крис Уитли (Chris Whitley) выдают собственные прочтения хита The Model, гениальный Уве Шмидт (Senor Coconut) посвящает Kraftwerk целый альбом, превратив холодные композиции в коктейль из боссанов, меренг и латиноамериканских ритмов.

За последние десять лет Kraftwerk крайне редко появляются на публике. На краткие гастроли в Великобритании, Австрии, Германии, Японии и США в конце 90-ых посмотреть на живое выступление Kraftwerk съезжаются лучшие музыканты мира: участники Daft Punk, родоначальники детройтского техно Хуан Аткинс (Juan Atkins) и Деррик Мэй (Derrick May). Их живые выступления на Greenpeace Open Air в Манчестере в 1992 против строительства АЭС и завода, использующего атомную энергию в Зеллафилде, принесли им почётный титул «лучшей немецкой сценической группы всех времён». Они получили первую награду German Dance Award в номинации «герои всех времён» (Alltime Hero).

Сегодня мировое турне 2004, возвестившее триумфальное возвращение Kraftwerk, вызвало настоящий ажиотаж в Европе, билеты на концерты исчезают из касс в первые дни продаж, об их феерических выступлениях ходят легенды. Kraftwerk везут с собой два огромных грузовика со светом и звукооборудованием, три видеоэкрана и собственные гипнотические видео, поэтому нетрудно представить, почему на европейских стадионах пылают эйфорией тысячи завороженных зрителей.

Выступление Kraftwerk — настоящее откровение, шанс услышать вживую композиции с последнего альбома Tour de France и хиты всех времен и народов. Это по истине эпохальное событие для поклонников электроники, для всех остальных  — магическое путешествие на созданную и обжитую Kraftwerk техно-вселенную. Четверо роботообразных идолов эпохи в строгих одинаковых костюмах магическом образом извлекают «робот-поп», эргономичный, прекрасный и доступный человеческим органам слуха, прикасаясь к клавишам своих портативных мини-компьютеров — единственное, что их связывает с планетой Земля. Такое невероятное действо случается только раз в жизни, и пропустить его нельзя.

Концерт проходит при поддержке торговой марки «Тинькофф»
Санкт-Петербург — 1 июня. ДС «Юбилейный»
Москва — 3 июня. ДС «Лужники».


всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Могласс. Когда все звери жили как добрые соседи
Это сказка, сказка про то недалёкое время, когда… Ну вы знаете. Ну а музыка — от мягкого импровизационного эмбиента и всплескивающихся гитарных гуделок, до тяжелых и сумрачных…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин