Фестиваль экспериментальной электронной музыки «СВЯЩЕННЫЙ ЛЕД-2: ОТТЕПЕЛЬ»

10.03.2003

Творческое Объединение FULLDOZER
представляет

Фестиваль экспериментальной электронной музыки

“СВЯЩЕННЫЙ ЛЕД-2: ОТТЕПЕЛЬ”


25, 26 и 27 марта 2003 года

в Санкт-Петербурге

в Галерее Экспериментального Звука
(ГЭЗ)

(Лиговский пр., 53, арт-центр “Пушкинская,10”, флигель Б, третий этаж)


В фестивале примут участие:

25 марта, вторник:

LG FLATRON (project of PORCH NAP & FREDRICKSON)
(Санкт-Петербург, Fulldozer)
drone, static glitch

SPIES BOYS (Москва, NN Records)
polystylistic industrial electronic

ID MOLOTOV (side project of ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК)
(Санкт-Петербург, Fulldozer)
techno-industrial


26 марта, среда:

JEUNE HOMME (Санкт-Петербург, experiment.ru)
experimental music

VIRGO INTACTA (Ижевск, Planktone/Кама)
polystylistic ambient, IDM, techno, industrial and more

KLUTCH (Санкт-Петербург, Cheburec)
experimental IDM


27 марта, четверг:

412 (Москва, NN Records)
future noisy jazz

BARBARIZ (Таллинн, Эстония, Kohvirecords)
post-rock, nordic melancholic IDM

КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА (Санкт-Петербург, Fulldozer)
psychedelic polystylistic, subconscious electronics

Начало концертов в 19.30
Вход – 70 руб.


Пресс-релиз

С 25-го по 27-е марта, в течение трех дней, в Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) (Арт-центр “Пушкинская, 10”, флигель Б, вход с Лиговского, 53) Творческое Объединение FULLDOZER представляет Фестиваль экспериментальной электронной музыки “Священный Лед-2: Оттепель”. В отличие от первого “Священного Льда”, прошедшего в середине января, посвященного исключительно микротональной электронике и glitch-эстетике и собравшего под своим крылом представителей харьковского лейбла Nexsound (от него выступили ANDREY KIRITCHENKO, OK_01 и NIHIL EST EXCELLENCE) и Творческого Объединения FULLDOZER (PORCH NAP (сольно), PORCH NAP & STAROSTIN и КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА), новый “Священный Лед” расширяет свою географию – на юг и на север, палитру стилей – к более мягким тонам экспериментальной электроники: от экстремальных glitch’n’dance и techno-industrial (25.03), через полистилистичный эмбиент и экспериментальный IDM (26.03) к пост-року и электроакустике (27.03). Но, как всегда, новые интересные имена и музыкальные открытия.

Гости из Эстонии, группа BARBARIZ (лейбл Kohvirecords, Таллинн), выступит на фестивале с программой в духе “новой скандинавской волны” электронной музыки (ROYKSOPP, GIANT ROBOT и др.) и пост-рока; культовые москвичи SPIES BOYS (лейбл NN Records) с абсолютно серьезным подходом будут “куражиться и издеваться” над всеми стилями современной электроники (их выступления, обычно, представляют из себя психоделически-полистилистический индустриально-электронный коктейль; легенда ижевской электронной сцены группа VIRGO INTACTA (лейблы Кама и Planktone, Ижевск) загипнотизирует зрителя туманной и непроходимой электронной полифонией. Выступят и многочисленные экспериментально-электронные проекты из Санкт-Петербурга, среди которых и проект KLUtCh, который предстанет перед зрителями совсем в иной ипостаси, нежели обычно (Денис Попырин представит новую программу, которую он играл еще лишь три раза и то за пределами Санкт-Петербурга, – более жесткую, экспериментальную, с искривленными ритмами и тоновыми флуктуациями – чистый эксперимент, неограниченная условностями российского мэйнстрима свобода творчества, такое перевоплощение может себе позволить только Fulldozer).
Как и в прошлый раз, лучшие представители российских и эстонского лейблов сразятся в дружеском музыкальном поединке. Россия – Эстония. Две бывшие союзные республики? “Священный Лед” тает?


Подробнее об участниках:


BARBARIZ

BARBARIZ – это Ээро Барндок (Eero Barndоk) из Таллинна (представитель эстонского лейбла Kohvirecords), мультипликатор с образованием художника, по случайному стечению обстоятельств занявшийся в свое время электронной музыкой. Раньше он экспериментировал с компьютерной музыкой, позже во время обучения в университете начал играть на гитаре (научил его играть Рамо Тедер (Ramo Teder), PASTACAS) и решил добавить акустического аромата в свое творчество. При создании своих композиций Ээро использует гитары, электронные ударные, синтезаторы, флейту и аккордеон, чтобы сделать несколько мелодичнее аритмичные цифровые паттерны.
BARBARIZ склонен к новшествам. В его выступлениях визуальное и акустическое взаимодействуют между собой. Создается впечатление, что этот человек выступает, замаскировавшись под куст (bush). Ээро грозит использовать настоящих живых носорогов (rhino) на своих перформансах. Его live-act на Sundance Music Festival (Таллинн, Эстония, июль 2002) был хорошо принят аудиторией и высоко отмечен критикой. В разное время BARBARIZ выступал также с такими артистами и ди-джеями, как CYLOB, DMX KREW и др.
Как и многие современные артисты, Ээро не боится использовать нойз и соединять его с поп-мелодизмом. Это придает творчеству BARBARIZ легкий налет нордической меланхолии, роднит его музыку с такими группами, как ROYKSOPP, GIANT ROBOT, и другими “новыми скандинавскими группами”.

Kohvirecords – объединение творческих людей из Эстонии, целью которых является любого рода вдохновенная музыка. Координатор и лидер проекта – Ханнес Пракс (Hannes Praks), основной род деятельности которого – дизайн по интерьеру. Kohvirecords издает проекты PASTACAS, BARBARIZ, UNI, GALAKTLAN, VONSUCK, ST-8 и NJUU. Глобальная миссия лейбла — способствовать развитию и расширению аудитории любителей экспериментальной электронной музыки в Эстонии и активно продвигать ее за пределами Эстонии посредством активного сотрудничества с другими мировыми лейблами, музыкантами и дистрибьюторами.


http://www.kohvirecords.ee/


VIRGO INTACTA

VIRGO INTACTA – группа-легенда ижевской электронной сцены. Она представляет эру докомпьютерных технологий, когда музыку в Ижевске создавали не только с помощью “харда” и “софта”, но также с помощью нагромождения приборов, которое всегда было на сцене у VIRGO INTACTA. Представляя из себя на протяжении вот уже 9 лет своей истории постоянно меняющуюся музыкально и ментально сущность, ансамбль VIRGO INTACTA сегодня исполняет предельно абстрактную и размытую для слушания электронную музыку. При практическом отсутствии ярко выраженных мелодических линий, музыканты умело работают со звуковыми фактурами, манипулируя расфокусированными потоками и россыпями модулирующих скорее скрытые, нежели явные, пространства ритмов и голосов.

Состав коллектива от записи к записи менялся, но в пределах некоего ограниченного круга
лиц, поэтому их музыка всегда сохраняет фирменное звучание VIRGO INTACTA.
Музыка альбома «Virtual Insects» (2001, Planktone/Species Of Fishes) является отражением ситуации в современной электронной музыке, где новые произведения уже зарекомендовавших себя как законодателей моды авторов предстают не как находящиеся на острие новой моды, а скорее как экспериментально-безразличные работы. Обширное музыкальное образование участников коллектива позволяет им творить на уровне, явно выделяющемся из общего фона. Для того, чтобы постичь многоплановость и полифоничность этой музыки, необходимо пройти через ворота, стражи которых – мистификация и туманность.

Творчество группы заслужило весьма высокую оценку авторитетного журнала «Wire». Бесспорно, VIRGO INTACTA – знаковый коллектив для ижевской и российской электронной сцены.


SPIES BOYS

Проект был организован в 1997 году. На тот момент в состав входили dj Kolombo (клавишные, духовые, ударные), NN kikkoman (ударные, программирование), Mr.Easter (гитара, вокал) и Mr.Z (легендарная гитара). Однако состав менялся, расширялся и сужался. Первое запоминающееся выступление проекта прошло на РАДИО СУБСТАНЦИЯ под названием “MIXTURAE” в передаче Алексея Борисова. После этого как-то повелось, что SPIES BOYS частенько выступали с НОЧНЫМ ПРОСПЕКТОМ.
Самая активная пора музицирования SB пришлась на 1998 год. Было записано столько музыки, что проект мог совершенно спокойно до 2010 года ничего не делать. Характерная разноплановость музыки SPIES BOYS порой заводила слушателей в тупик. Для острастки музыкальный материал зачастую был напичкан всякими поставангардистскими на— и изворотами, что, кстати, так и осталось визитной карточкой проекта.
В 1999 году, поняв, что, кроме самих SB, музыку SB никто выпустить в массы не решится, проект расширился до эксклюзивного лейбла NN Records. К концу 2001 года перечень выпускаемых лейблом проектов разросся до 15 наименований…
Как ни странно, SB существуют и поныне.

http://enmuz.here.ru/


ID MOLOTOV

Сольный проект Антона Уразова (ех-МОРЛОКИ) возник в 2000 году под названием ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК. Под этим названием в 2001 г. лейблом Fulldozer Records был выпущен первый альбом “InDustReality (Как действовать в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия)”. Осенью 2001 года название унаследовала живая группа, в творчестве которой в музыку Антона Уразова вплетаются тексты, голос и пластика Екатерины “Кобры” Ивановой и бас-гитара Юрия Подлевских. А с января 2003 года сольный проект Антона Уразова называется ID MOLOTOV.
ID MOLOTOV – метафизический нерв ЖЕЛЕЗНОГО КЛЫКА. Эта музыка – естественное отправление культа как проникновение по ту сторону невидимого зеркала, обрамлённого колючей проволокой. Инфернальная благодать, изливающаяся ржавой субстанцией в каждый файл твоего паранойяльного сознания. Это – одно из лиц древнего, неназываемого Бога, живущего в каждом и играющего в странные игры по одному Ему известным правилам. Это – одна из Его игр – In-Dust-Reality. Та самая т. наз. “реальность”, просочившаяся через окисленный, изъеденный эрозией фильтр, в некоторых ячейках которого разлагаются/ассимилируются экзистенциальный ужас, эстетизированная боль, индустриальный эротизм, а также неизбывная любовь-ненависть к Родине, Энтропии, Сексуальной Революции и серому городу Зеро.
Музыка, берущая тебя за шкирку, ставящая перед Собой и приказывающая: “Слушай!” – кнопка “Enter game”. Слушай, наблюдая, как спариваются танки и полиэтиленовые пакеты, и ощущая, как ворочаются под твоими хитиновыми оболочками стальные щупальца Бога.

http://www.fulldozer.ru/artists/idm/


KLUTCH

Треки KLUtCh (aka Денис Попырин) выходили на ряде компиляций западных лейблов, таких, как Subetage (Австрия), Lo Recordings (Англия), RX:TX (Словения). Музыкант принял участие в сборнике-приложении к журналу Ministry, а также участвовал в прошедшем в Берлине фестивале Club Transmediale в 2003 г.
Официальная дата рождения проекта – выпуск лейблом Perforated кассеты “Perception Deformed”, содержащей подборку материала за 1997 г. В течение 5 лет было издано несколько разноплановых альбомов. После издания альбома “8 Bit Freehand Beat” (2002, Cheburec), Денис пробует уже новые подходы к созданию музыки. Концепция звука, опробованная в Ижевске на фестивале “Новости Подводного Ижевска” в декабре 2002 г., оказалась весьма оригинальной, что отметили как сам автор, так и слушатели. С различными вариациями, новый материал KLUtCh был сыгран на берлинском медиа-арт-фестивале Club Transmediale 2003 (CTM.03) в клубе Maria, чем поверг в удивление и восторг присутствовавших зрителей. На фестивале “Священный лед-2” петербургской публике будут предложены вариации, основанные на удачном сплетении композиций, полных агрессии и меланхолии одновременно, звука внутренних ощущений человека, наполненных гармонией и мелодикой, основанной на многократном пересэмплировании и перемастеринге как отдельных звуковых частиц, так и композиции в целом. Нойз и дриллинг, поп и электро. Такой подход дал неожиданный результат, который может нравиться или удивлять, но не может оставить равнодушным.


412

Коллектив возник на основе сотрудничества трех музыкантов: A-Box (гитара, перкуссия), dj Kolombo (клавишные, перкуссия, вертушки) и П.Ч. (бас).
Музыканты познакомились во время составления сборника “FROM RUSSIA WITH LOVE – TRIBUTE TO PIGFACE”. После обмена любезностями музыканты решили отремикшировать друг друга и получили от этого массу удовольствия. Все это случилось в январе 2002 года.
Затем, после выпуска на своем домашнем лейбле “Каруселька рекордс” альбома “Ain”, у A-Box’a возникла мысль о своем вхождении в NN Records в качестве независимого проекта. Таким образом, летом 2002 года на почве немецкого краут-рока родился проект 412, названный в честь автомобиля, на котором в то время рассекал Box, то бишь 412-го “Москвича”, любовно раскрашенного кисточкой в ярко-синий цвет.
Стилистику, в которой работает группа, можно условно назвать future noisy jazz.

http://enmuz.here.ru/


LG FLATRON

LG FLATRON (совместный проект двух закоренелых деятелей питерского электронного андеграунда – PORCH NAP’а и FREDRICKSON’а) – не столько музыка, сколько концептуальный аудио-визуальный перформанс, посвященный темам электронного самобичевания, неконтролируемой иронии и бесконечного безумия существования. Попытка продвинуться за пределы Extremum’а, в директорию “просто сознания”. Никаких амбиций, никаких претензий, никакого Творчества. Любые, даже самые негативные оценки – часть концепции.

http://www.fulldozer.ru/


JEUNE HOMME

За французским словосочетанием, означающем не больше, не меньше, как «молодой человек», скрывается действительно молодой Глеб Калинин. Творчество JEUNE HOMME – это эксперимент в первичном значении слова: сформулированные цели не дают никакого представления о конечном результате. В период поголовного отказа от компьютерных технологий JEUNE HOMME, напротив, строго определился со своим инструментарием и не разрешает себе оркестровости, что вовсе не делает музыку сухой или монохромной.
Полистилистичность, свежий и подконтрольный разуму взгляд на мир, попытки музыкой влиять на естественный ход вещей – основные характеристики JEUNE HOMME.
Музыкант открещивается от каких-либо стилевых рамок, предпочитая называть свою музыку просто «экспериментальной» в кавычках.

http://www.experiment.ru/homme/


КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА

Экспериментально-электронный дуэт из Санкт-Петербурга. Образовался в конце 1999 г. Его стилистика в целом не поддаётся определению. Сами участники определяют её как «психоделическую полистилистику с привкусом индустриально-шумовой электроники».
В дебютном альбоме КОКТЕЙЛЯ БРОМПТОНА «Вуду Медресе», выпущенном в 2001 г. лейблом Fulldzoer Records, сделан упор на подсознательный звукоряд. Композиции с него вызывают странные и необъяснимые чувства, а некоторых вводят в глубокий транс.
«Коктейль Бромптона» — это препарат с добавлением кокаина, который дают больным на последней стадии рака, чтобы облегчить их страдания. Подобная музыка задаёт только определённый тон и отправляет в бесконечный трип.

Осенью 2002 г. группа приняла участие в фестивале LandSchaft-2, где выступила на одной сцене с BAD SECTOR, TROUM и КРОВЬЮ С МОЛОКОМ. На “Священном льде-2” КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА представят совершенно новую программу с принципиально новым для группы саундом. Эту программу группа будет исполнять впервые.

Дискография:
«Вуду Медресе» (2001/2002, Fulldozer)
«Медитация протеста» (2003 – альбом готовится к изданию)

Участие в компиляциях:
«Сборник питерского электронного андеграунда» (2000, Fulldozer) (трек «Also sprach Alfred Schnitke»)
«Сборник питерского электронного андеграунда-2» (2001, Fulldozer) (трек «Notre Dame du Sacre/Vide»)
«From Russia With Love – Russian Tribute To Pig Face» (2001, Invisible/Underground Inc.) (cover «Insemination»)

http://www.fulldozer.ru/


всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Мишель Уэльбек. Платформа

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин