FINNEXPORT 2003

12.06.2003

19 июня в Москве (культурный центр «ДОМ») и 21 июня в Ярославле (Галерея современного искусства «Аллея» при городском художественном музее) пройдет комплексная акция, в ходе которой российcкая аудитория в неформальной обстановке познакомится с некоторыми образцами современного экспериментального искусства Финляндии.

Музыкальная часть программы будет представлена тремя извеcтными электронными проектами.

Pan sonic — легендарный дуэт из Турку, чей статус уже давно является культовым. Их дебютный альбом «Vakio» (Blast First, 1995) сделал финскую электронную музыку достоянием международной общественности. Во многом благодоря их творчеству музыканты и саунд-артисты из Суоми сейчас находятся в авангарде современной электронной музыки. Последние 7 лет Pan sonic беспрерывно гастролируют по миру (в прошлом году они побывали и в Москве), а их альбомы неизбежно становятся обьектом страстного коллекционирования. В настоящее время Мика Ваиниo (Mika Vainio) и Илпо Вайсянен (Ilpo Vaisanen) работают над новым релизом (фрагменты из котoрого теоретически могут прозвучать во время их московского выступления), а так же готовятся к венецианскому биеннале, где будут демонстрировать уникальные портативные синтезаторы, сконструированные в конце 60-х годов финским изобретателем и композитором Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi).

Антон Никкиля (Anton Nikkila) еще один извеcтный представитель финской электронной сцены. Его творческая активность началась в Хельсинки в начале 80-х, в период становления финского пост-панка и индастриала. Русские музыканты знают его еще и как первого западного эксперта, которому удалось организовать заграничные выступления Сергея Курехина и «Поп-Механики», Германа Виноградова, «АВИА», «Джунглей». В 90-е годы он разрабатывал свой уникальный стиль, в которoм неожиданно соединил цифровой нойз и глитч (glitch) с такими противоречивыми направлениями, как muzak и gabber. С 1994 года Никкиля тесно сотрудничает с известным московским музыкантом Алексеем Борисовым. Их дуэт неоднократно выступал в Финляндии и России, участвовал в различных международных фестивалях и акциях. В 2000 году Борисов и Никкиля учредили экспериментальный лейбл «N&B Research Digest», для которого сейчас записывают совместный альбом. На концерте в «Доме» музыканты исполнят несколько новых трэков из будущего релиза.

Трио Pink Twins — представители совсем молодого поколения финских электронщиков. Их первое крупное выступление состоялось в 2000 году в Хельсинки на медиа-арт фестивале «Avanto». С тех пор карьера Pink Twins резко пошла в гору — они выпустили три интересных альбома «Let It Beep» (2002), «Lizard Kling» (2003), «Monolith» (2003), устроили четыре персональные выставки, на которых показывали свои видео-работы, и начали регулярно выступать в Европе, исполняя своеобразный мелодик-нойз в сочетании со свободной импровизацией и видеопроекциями. Они из того разряда медиа-артистов, которые сами программируют софт для своих аудио-визуальных перформансов. В концертном составе Pink Twins два компьютерщика и гитарист.

Программа «Yes, But… This Is Different — Sound driven films and videos from Finland» составлена специально для «Finnexport 2003» известным финским куратором и основателем международного медиа-арт фестиваля «Avanto» Тииной Эркинтало (Tiina Erkintalo).

Pekka Sassi: Cobol, 2003. Music Anton Nikkila. 4’.
Eino Ruutsalo: Kaksi kanaa, 1963. Music Otto Donner. 3’20.
Erkki Kurenniemi: Electronics in the World of Tomorrow, 1968. Music Erkki Kurenniemi. 4’30
Pekka Sassi: 12-IV 1961, 1999. 2’
Mika Taanila: Physical Ring, 2001. Music Mika Vainio. 4’40
Liisa Lounila: Pop Corn, 2001. Music Nu Science. 4’30.
Pink Twins: Paini, 2001. Music Pink Twins. 3’.
Samuli Alapuranen: Silmukka, 2002. 3’05.
Elina Katara: Himojen puutarhassa, 2003. Music Vapaat muurahaiset. 1’20.
Mika Taanila: Verbranntes Land, 2002. Music Kiila. 6’20.
Juha van Ingen: (Dis)integrator, 1992. 4’.

Данный микс включает в себя произведения, которые эксплуатируют возможности звука в сочетании с движущимися образами. В большинстве этих работ в качестве саундтрэка использована электронная музыка. Часть представленных произведений манифестирует чистое эстетическое удовольствие, которое берет свое начало в материале как таковом, без относительно символики. Остальные авторы перерабатывают и реорганизуют имеющийся материал в стремлении найти новые смысловые конфигурации. Общая стратегия для большинства художников, участвующих в миксе, сфокусирована на нарушениях, помехах и недостатках цифровых образов или самой кинопленки.

Программа включает в себя два редко демонстрируемых шедевра 60-х. Pабота под названием «Kaksi Kanaa» (1963) сделана пионером авангардного кино Эйно Руутсало (1921-2001). Это захватывающий коллаж спонтанно собранных обрезков пленки, покрытых толстыми слоями яркой краски, и оформленный электроакустической дорожкой композитора Отто Доннера. Другой жемчужиной программы является фильм «Electronics In the World of Tomorrow» (ок. 1964-2003) Эркки Куренниеми, финского пионера электронного искусства. Недавно автор дополнил оригинальный немой фильм своей собственной музыкой, записанной в те же года.

Выставочная часть программы «Finnexport 2003» будет представлена работами трех фото-художников.

Анне Хамяляйнен (Anne Hamalainen, род. в 1966 году) с 1999 года документирует исчезающую эстетику советской повседневной жизни: мебелировку квартир, различный шир-потреб и маленькие частные гаражи, сделанные из обломков чугуна и прочего металлолома. Данный проект сейчас находится в работе, тем не менее, на основе уже имеющихся материалов состоялась ее персональная выставка «Romance», а так же участие в двух коллективных выставках в Хельсинки. В настоящее время она работает над книгой, куда войдут кадры, отснятые в Москве.

Марко Хамяляйнен (Marko Hamalainen, род. в 1972 году) фиксирует всевозможные киоски по продаже хот-догов (еще один исчезающий феномен бытовой культуры), которые пока еще разбросаны по всей Финляндии. Его работы были представлены на персональной выставке «With All The Trimmings», а так же выставлялись в рамках коллективных показов в Финляндии и Германии.

Ханна Веселиус (Hanna Weselius, род. в 1972 году) тоже в своем роде документалист. Обьектом ее интересов являются так называемые «non-places» — придорожные пустыри, газовые и бензозаправочные станции, располагающиеся где-то между городом и деревней, а так же люди, обитающие в этих пространствах. Именно этой тематике была посвящена персональная выставка Ханны Веселиус «Invincible Lupins», недавно прошедшая в Финляндии и Эстонии.

Программа в «Доме» на 19 июня:

19.30 — видеопоказ
20.30— концерт
Фотовыставка открыта с 19.30 с 19 по 22 июня.
Адрес: Большой Овчинниковский переулок 24, стр. 4, тел. 953-72-36

Программа в Галерее современного искусства «Аллея» на 21 июня:

17.00 — видеопоказ
18.30 — начало концерта
Адрес: Волжская набережная 23, тел. 72-91-35

Дополнительная информация и фотографии для прессы:
mail-sobaka-nbresearchdigest.com
www.nbresearchdigest.com/finnexport

Программа подготовлена лейблом «N&B Research Digest» при поддержке Посольства Финляндии в Москве, Совета по искусству Финляндии, центра по развитию аудио-визуальной культуры (AVEK) и Министерства образования Финляндии.


всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

D'n'B Конвенция, версия 002

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин