Догвиль

07.07.2003, frambozensmaak | об авторежж@ | рейтинг: 3
ДогвильДогвиль / Dogville

Дания, Швейцария, Норвегия, Нидерланды, Финляндия, Германия, Италия, Япония, США, 2003
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Стеллан Скарсгор, Лорен Бакал, Бен Газзара
«Ведь подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает и жестокость, которая щадит»
АВГУСТИН Аврелий Блаженный

Говорят, скульптор работает очень просто: берет глыбу камня и отсекает всё лишнее. Кинематограф, как искусство невозможного, в руках ваятеля Ларса фон Триера и объективе его дрожащей камеры превращается в безжалостный рентген, своим жестким излучением насквозь просвечивающий все человеческие страсти, минуя хрупкие скорлупки и тонкие пленки под названием «мораль», «нравственность», «долг»… скелеты человеческих отношений на этих своеобразных «рентгеновских снимках» шокируют не меньше, чем реальные.

Кадр из фильма «Догвиль» Рассказываемая в фильме (точнее, телепостановке — трудно назвать фильмом действие, происходящее в зажатом пространстве павильона) история города-ловушки в общем-то не нова – достаточно вспомнить остросюжетный «Поворот» (Шон Пенн, Дженифер Лопес) и отечественный «Город Зеро». Девушка по имени Грейс вынуждена скрываться от преследующих ее «гангстеров» (лишь в конце фильма все сюжетные линии сойдутся и станет понятно, чем же насолила гангстерам эта совсем безобидная на вид и хрупкая женщина). По воле судьбы она оказывается в затерянном среди гор американском городке Догвилль, жители которого ведут давно устоявшуюся и неспешную жизнь маленькой общины. И по воле той же судьбы Грейс оказывается заложницей: заложницей обстоятельств, своей красоты, своего нового положения и новых взглядов на жизнь, которые она пытается примерить на себе и на жителях Догвилля. Спасительная обитель оборачивается в цепкий капкан, и то, что еще совсем недавно казалось безусловным злом — то, от чего бежала Грейс — начинает видеться в совсем другом свете…

Кадр из фильма «Догвиль»

История одновременно и печальная, и пугающе реальная. Но даже рассказанная необычным киноязыком, она не становится проще или понятнее, скорее, делается более выпуклой. Это очень глубокое, предельно честное кино, в котором автор показывает и себя — мечтательный молодой человек Том, искренне желающий помочь героине, в конце концов оказывается полным слюнтяем и неудачником: его благими намерениями выстилается дорога в ад… Это безжалостный фильм-приговор, правда непонятно кому или чему: человеческой природе, стране, или несовершенству мира, в котором мы живем? Новых вопросов этот фильм ставит гораздо больше, чем дает ответов…

об авторе:

frambozensmaak. Челябинск. День рождения: 08.01.79

О себе
«…Но ведь и мы, люди, думал я, вроде бы встречаемся, хохочем, хлопаем друг друга по плечам и расходимся, но в некоем особом измерении, куда иногда испуганно заглядывает наше сознание, мы так же неподвижно висим в пустоте, где нет верха и низа, вчера и завтра, нет надежды приблизиться друг к другу или хоть как-то проявить свою волю и изменить судьбу; мы судим о происходящем с другими по долетающему до нас обманчивому мерцанию, и идем всю жизнь навстречу тому, что считаем светом, хотя его источника может уже давно не существовать…»

Виктор Пелевин. «Омон Ра»

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

КБ Звука. 1983
Прослушав дебютный релиз cdr-лэйбла с будоражащим, по-настоящему уфимским названием «КБ Звука», я разинул рот — до того неожиданной получилась пластинка «1983». …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин