Помни

17.12.2002, Алексей Калянов | об авторежж@ | рейтинг: 8
Помни / Memento

США, 2001
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантолиано, Марк Бун мл., Лэрри Холден

Сценарий: Кристофер Нолан. По рассказу Джонатана Нолана.

Этот фильм можно купить на оЗоне
Кристофера Нолана многие называют гением. И мне, почему-то, очень хочется с этим согласиться. Может быть потому, что ему удалось меня по-настоящему удивить? Фильм действительно странный. Очень странный и безумно интересный. По крайней меря я ничего подобного пока не видел. Леонард, главный герой фильма, страдает синдромом потери кратковременной памяти, то есть он помнит лишь то, что происходило с ним примерно десять минут назад. Все события, которые происходили до этого, моментально улетучиваются из его памяти. Чтобы не быть обманутым и иметь хоть какое-то представление о том, что делать дальше, Леонард пишет себе записки, которые носит с собой, делает фотографии с подписями, на которых запечатлевает главные события своей жизни и людей, с которыми ему приходится иметь дело. А самые важные факты записывает прямо на своем теле в виде татуировок. При этом он еще и ведет расследование убийства своей жены, после которого у него и начались проблемы с памятью. Фильм состоит из таких десятиминутных отрывков, коротких жизней, в пределах которых Леонард способен удержать события в памяти, расположенных в обратном порядке. Таким образом режиссеру удалось показать мир глазами главного героя. Мы, как и он, не понимаем, что является причиной событий, происходящих в данный момент. Откуда эти люди, что им нужно, кто они, наконец? И чем ближе по мере просмотра зритель подходит к объяснению причины событий фильма, тем яснее становится, как сильно главный герой рискует своей жизнью, даже не подозревая об этом. Мы видим, что все люди, которым он доверяет, используют его. Но самое главное то, что Леонард осознает, что без памяти его жизнь не  имеет смысла. Поэтому он пускается на самообман, уничтожая все плоды своих поисков, пишет себе записки с ложными сведениями, чтобы создать себе хоть какую-то цель в жизни. Фильм создает очень гнетущее впечатление благодаря ярким, каким-то болезненным желто-оранжевым краскам, необычной операторской работе и прекрасной игре актеров (особенно удалась главная роль — я действительно поверил Леонарду в исполнении Гая Пирса). Напряжение и ощущение какой-то великой ошибки и НЕПРАВИЛЬНОСТИ нарастает до самого последнего эпизода, где все более или менее встает на  свои места. Особенно стоит отметить музыку. Я всегда обращаю особое внимание на звуковое сопровождение, в данном случае оно на высоте. Главная тема в высшей степени соответствует жутковатой и тревожной атмосфере фильма. Развязка, надо признать, шокирует, но не дает ответов на все вопросы. Кто же убил жену Ленни? Отомстил ли он за убийство? И вообще, имели ли, в действительности место события, происходившие с ним до травмы, или это лишь плод его больного воображения? Фильм показывает, что без памяти и воспоминаний, человек — это даже не скот, который можно вести на  убой. Это глина, из которой можно вылепить все что угодно… Оригинально. Захватывающе. Стильно. Гениально… Почему бы и нет?

об авторе:

Алексей Калянов. Санкт-Петербург

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Добавка: переписка с Гороховым

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин