Часы

28.05.2003, frambozensmaak | об авторежж@ | рейтинг: 3
ЧасыЧасы / The Hours

США, 2002
Режиссер: Стивен Долдри
В ролях: Николь Кидман, Джулианн Мур, Мэрил Стрип (Nicole Kidman, Julianne Moore, Meryl Streep)
«В темноте ночи нашей души
Стрелки часов застыли
На трех часах утра»
Фитцжеральд

Сложный фильм. Пожалуй, такое же впечатление у меня оставалось только после фильмов «Танцующая в темноте» и «Реквием по мечте». Мгновенно чувствуешь, что критерии «нравится — не нравится» невероятно тесны и по большому счету бессмысленны. Твоя жизнь может тебе нравиться или не нравиться, но по сути это мало что меняет. Она есть и её нужно прожить, по возможности достойно… Также и тут: зависнув где-то над этими плоскими оценками, пытаешься понять: сочувствуешь ли ты положению героев или презираешь их беспомощность?

Кадр из фильма «Часы»

Я не читал книгу Каннингема, по которой поставлена картина, но его писательская манера в фильме явно просматривается. Ставя в ранг обыденного такие щекотливые темы как мораль, традиции, однополая любовь, природа творчества, заставляя своих героев ежечасно, ежеминутно по-своему решать для себя эти вопросы, автор снимает с этих понятий ненужную пену, всё наносное и пафосное, показывая, что в бесконечной череде повторения чужих судеб и чужих ошибок люди до обидного микроскопическими шажками, но все-таки приближаются к пониманию своей сути.

Кадр из фильма «Часы»

Три истории из разных времен, виртуозно перетекая и отзываясь эхом друг в друге, причудливо переплетаясь в конце, показывают это слишком медленное, порой мучительно медленное приближение и осознание. Героиня первой истории писательница Вирджиния Вульф (Николь Кидман — блистательное перевоплощение), измученная непониманием окружающих, сначала убивает героиню на страницах своего романа, а затем сама принимает решение уйти из жизни. Героиня второй истории (Джулиана Мур), задыхающаяся в узах брака с нелюбимым мужем, останавливается за один шаг до смерти, чуть не наглотавшись таблеток, но внутренний конфликт и поиск истины заставляет её уйти из семьи, бросив детей и искалечив их души на всю жизнь — тоже немалая цена за собственную свободу. Героине третьей истории, Клариссе (Мэрилл Стрипп), предстоит жить, возможно даже счастливо, но с вечным грузом вины за бывшего любовника — поэта, уставшего бороться с болезнью и покончившего жизнь самоубийством. Даже то, что жизнь этих людей стала предметом признания и искусства, не спасает их от смерти, а скорее даже наоборот…

Кадр из фильма «Часы»

Это фильм о времени. О том времени, которое убивает нас, пока мы думаем, как убить его. Пока мы изощряемся, изобретая всё новые и новые способы убийств, время действует всего одним проверенным приемом — самим собой.

P.S. Special thanks to zauberer за цитату.

Фото — Film.Ru

об авторе:

frambozensmaak. Челябинск. День рождения: 08.01.79

О себе
«…Но ведь и мы, люди, думал я, вроде бы встречаемся, хохочем, хлопаем друг друга по плечам и расходимся, но в некоем особом измерении, куда иногда испуганно заглядывает наше сознание, мы так же неподвижно висим в пустоте, где нет верха и низа, вчера и завтра, нет надежды приблизиться друг к другу или хоть как-то проявить свою волю и изменить судьбу; мы судим о происходящем с другими по долетающему до нас обманчивому мерцанию, и идем всю жизнь навстречу тому, что считаем светом, хотя его источника может уже давно не существовать…»

Виктор Пелевин. «Омон Ра»

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Искусство или креатив?

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин