Необратимость

04.03.2003, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7
НеобратимостьНеобратимость / Irreversible


Производство: 120 Films, Eskwad, Le Studio Canal+, Les Cinemas de la Zone, Nord-Ouest Productions
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Моника Беллуччи, Винсент Кассель, Альбер Дюпонтель
Жанр: Боевик / Детектив / Драма / Мелодрама / Триллер

Приз за лучший фильм МКФ в Стокгольме, 2002 г.
Сборы в кинотеатрах Европы — 4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ!

Этот фильм можно купить на оЗоне

«Необратимость» для меня стала событием действительно необратимым — я вовсе не собирался идти на этот фильм, так как давал себе зарок не давить на свои и без того слабые нервы. Но не вышло. Мы пошли в «Дом кино», в котором шла эта картина, и деваться было некуда.

Сцена из «Необратимости»

Что ж. О «Необратимости» не слышал только ленивый — легендарные 9 минут насилия в переходе с великолепной Моникой Белуччи в главной роли, поданный задом наперед сюжет, как в «Мементо», замысловатая операторская работа et cetera. Всё это так, всё это было. Перевернутые титры, летающая, издевающаяся над вестибулярным аппаратом зрителя камера, довольно сложная работа оператора, призванная передать волнение героев, застывающая в самые страшные моменты (ведь именно так, до дрожи в коленях документально, мы зачастую и запоминаем фатальные моменты нашей жизни).

Я бы назвал «Необратимость» медитацией на тему жизни и смерти, ведь в какой-то мере, картина на это, безусловно, претендует — вспомним, что в одной из последних сцен фильма на стене висит постер фильма «Космическая Одиссея 2001 года» Кубрика. Но не назову. Фильм погружает в холодную и отталкивающую атмосферу, детальность и гиперреализм некоторых сцен переходит все границы, хочется закрыть глаза и оказаться где угодно, но как можно дальше от кинозала. Это не медитация, а жестокое испытание над зрителем, верно подмечено, что в досидевшие до конца аплодируют сами себе, своей смелости и выдержке.

Сцена из «Необратимости»И хотя большинство выходит из зала не в таком уж и подавленном состоянии, сцены жестокости ещё долго будут давить на вас и портить настроение, смущать вас и вселять страх. О да, это настоящее испытание, к которому нужно быть готовым, но пройти его стоит, потому что после ужасов настоящего всплывет прекрасное прошлое, наслаждение каждой минутой бытия, пробуждение в одной постели… В идеале, как это было со мной — вы проходите через катарсис, очищение через всю грязь этого фильма и выходите через день или два в светлое будующее-настоящее, освобождаясь от тяжести увиденного, обновляясь для новой жизни, почти не помня сцен насилия. Вы лишний раз говорите близкому человеку «Я тебя люблю», стараетесь оберегать его и заботиться, начинаете ценить каждый миг блаженства…

Нет, Гаспар Ноэ не гений, и, боюсь, все выцеженные нами смыслы окажутся на порядок выше того, о чем думал режиссер «Необратимости». Сдается мне, что утверждения о том, что режиссер бессилен, вполне справедливы, достаточно почитать его собственные высказывания о фильме — они, видишь ли, хотели показать, как оно там взаправду человека убивают. Вся философия оказалась где-то на уровне комиксов — большими буквами нам сказали, что «Время убивает всё», направили, так сказать, нашу мысль в нужное русло. Нет, «Необратимость» все-таки из разряда артхаус-хлама, и хотя я ничего не имею против современных технологий и сложных махинаций с камерой и монтажом, все-таки картина немного повернута на технологичности, безусловно, в меньшей степени, чем более кассовые американские эквиваленты.

Сцена из «Необратимости»

Что же она несет нам, зрителям? Шанс на перерождение через страдание? Видавшую виды весть о смерти христианского мира и логичное возвращение к ценностям уровня «Хлеба и зрелищ»? Прямую дорогу к доброму десятку фобий? Вам решать.

NB. Настоятельно рекомендую очень хорошо подумать над тем, стоит ли фильм смотреть. Возрастные ограничения, по-моему (говорю как пострадавший), можно смело поднять до 21 года. И помните — то, что мы смотрим, так или иначе влияет на нас.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Эдуард Лимонов. В плену у мертвецов
Жанр книги определению не поддается. Это одновременно и дневник политического зека, и кодекс представителя национал-большевистской партии, и записки седовласого педофила,…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин