Бессоница

01.02.2003, Алексей Калянов | об авторежж@ | рейтинг: 8
БессоницаБессоница / Insomnia

2002
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Робин Уильямс («Джуманжи», «Флаббер») и Аль Пачино («Адвокат Дьявола»)

Этот фильм можно купить на оЗоне

Посмотреть этот фильм меня заставило в первую очередь то, что снял его сам Кристофер Нолан, режиссер «Memento».

После просмотра я лишний раз убедился, что подходить к потреблению чего-либо нужно непредвзято. Вот, бывает, ждешь Откровения, ждешь чего-то принципиально нового, а получаешь… Впрочем, по порядку.

Insomnia — ремейк норвежского фильма 1997-го года. Главный герой, детектив, прибывает в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство девушки. Затем он нечаянно убивает своего напарника и ему приходится вступить в сделку с убийцей, чтобы спасти свою честь. А всвязи с тем, что солнце на Аляске в это время года не заходит, он страдает бессонницей. Чувствуете? Главный герой СТРАДАЕТ БЕССОННИЦЕЙ! Это же почти визитная карточка Нолана! Кому, как не ему показывать мир глазами человека, страдающего потерей памяти/бессонницей/энурезом… Я, как и многие, после «Memento» ждал какой-нибудь новой фишки, нового подхода к созданию фильма, и вот тут-то меня и поджидал полный облом…

Никакого «видения мира глазами человека, страдающего…» Как сказано в одной из рецензий «Без оригинальной идеи фильмы Нолана становятся просто хорошими триллерами». Увы, это так. Бессонница главного героя не играет практически никакой роли в фильме (правда, Аль Пачино очень уж убедительно от нее мучается) и кажется, была введена лишь ради нескольких приколов. Например: После трех бессонных ночей, герой едет по встречной полосе и удивляется, почему встречные машины не уступают ему дорогу…

К сожалению, я не смотрел вариант фильма и не могу сравнить его с нолановским, но если судить по отзывам людей, которые видели оригинал, то в версии Нолана упор сделан на каноны голливудских экшн-фильмов, в то время, как фильм-предшественник был весь завязан на проблеме бессонницы. Она была его центром и причиной его существования…

Что-ж, будем рассматривать этот фильм как обыкновенный триллер. С этой точки зрения он вполне ничего. Красивые пейзажи, динамичный сюжет (правда, без пошлости не обошлось, герои побегали, постреляли, поплавали), выразительная игра актеров (особенно порадовали главные роли — непринужденная игра Аль Пачино и удачное решение, казалось-бы, совсем неожиданного амплуа рассчетливого убийцы Робина Уильямса), отличная музыка Дэвида Джулиана… Даже смотреть его интересно (а местами, захватывающе), но не более того. Повторюсь, качественный триллер без намека на оригинальную идею.

Не стоит смотреть этот фильм из-за того, что его снял Кристофер Нолан. Возможно, ради игры Аль Пачино и Робина Уильямса? Пожалуй.

об авторе:

Алексей Калянов. Санкт-Петербург

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Интервью со Стивом Перри - солистом Cherry Poppin' Daddies

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин