Стагнация пришла

18.01.2003, андрей марков-джентльбой | об авторе@ | рейтинг: 5

Мне давно хотелось уже словесно посчитаться с ещё одной новомодной тенденцией в современной музыке. Речь идёт о т.н. guitaristic house, иначе — гитарном хаусе.

Данный термин был смело (а по мне — всего лишь необдуманно) введён в оборот французской группой Rinocerose около трёх лет назад. И, как это обычно бывает, красноватое словечко ныне употребляется, похоже, лишь его изобретателями, а также парой-тройкой недалёких критиков вроде изготовителя этих строк.

В 1999 году группа дебютировала альбомом «Installation Sonore», два трека с которого — «Le Guitaristic House Organisation» и «Le Mobillier» — стали хитами специализированных клубов, глянцевитых журналов, телепрограмм и радиостанций, а также вошли в некоторые сборники куртуазного french house. Стоит оговориться, что т.н. французская волна была поднята всемирно известным проектом Daft Punk, выпустившим в 1996 году эпохальную работу «Homework». Миру тогда стали вмиг известны десятки имён, даже фонетически разрушавших англо-американскую монополию на музыкальные откровения. Появились даже музыканты, притворявшиеся франкоговорящими: например, Les Rhythmes Digitales англичанина Жака Лю Конта (!). Здесь он, кстати, приведён в качестве примера беспримерной вторичности продукции Rinocerose.

Чей альбом 2002 года «Music Kills Me», записанный в студиях Лондона и Брюсселя, также вышел на лейбле V2 Music и неплохо расходится. Потому как всем нужны одноразовые продукты. Здесь шестёрка музыкантов — Ж.-Ф.Фро, Р. Сабуль, Ф.Бринкер, П.Карри, Дж.Палумбо и Ф.Готье — в привычном для себя ключе эксплуатирует 5 (!) гитар Gibson и Epiphone, бас, флейту, саксофон, скрипку, трубу, виолончель и, что самое похабное, стандартные пресеты своих синтезаторов. К счастью, конечный результат не имеет ничего общего с костлявым академизмом, но подумать только! — столь нехарактерный инструментарий, а музыка банальна до ужаса. Модна настолько, насколько это слово может быть ругательным. Будучи неорганическим соединением ортодоксального диско-хауса, самоуверенного даун-темпо и бесхребетного рока, она не вызывает ничего, кроме раздражения. Свою беспомощность нас увлечь она пытается исправить апелляцией к звёздам прошлого. Путём навязчивого семплирования Роберта Смита, Small Faces и Brass Construction или бесстыдного посвящения треков Брайану Джонсу и Dead Can Dance. Ритмическую основу данной музыки представляют размер 4х4 и примитивные брейки, а «живые» инструменты не играют формообразующей роли, являясь лишь средством успешного маркетинга.

Хаус им же самым, но всё же музыка шагнула дальше. Это главное. Выполнив свои задачи, хаус умер и не да здравствует. Именно на этом основании можно согласиться с тем, что он — «это новый рок-н-ролл». Людей по всему миру вот уже несколько лет раздражает безликая анонимность, являющаяся одним из принципов данного направления. Перепроизводство однотипной продукции приобрело глобальные масштабы, и наступает реакция отторжения.

Единственная же неплохая композиция с последнего альбома группы из города Монпелье (что с Лазурного Берега) напоминает лучшие образцы галльской поп-музыки 70-х и называется «Lost Love», что весьма и весьма символично. Когда-то мы — не хотевшие думать люди от 15 до 40 — и впрямь это любили и даже танцевали. Теперь — в начале нулевых годов — под музыку не танцуют, а пластинки называют ничуть не менее символично. «Музыка кого-то там убивает». Что ж… меня — тоже.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

андрей марков-джентльбойандрей марков-джентльбой. Нагорный Эмират Уфа

О себе
серийный нумер ОДВЗ-80-0001

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Афиша ГЭЗ-21 на 4-6 ноября

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин