Интервью с dj Zemine (Respect Family, СПб)

11.11.2002, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7

Земине, наших читателей, естественно, будет интересовать вопрос о том, как началась твоя ди-джейская карьера?

Это очень забавная история, которую я рассказывала уже много раз. Я начала заниматься музыкой с панк-рока. Была такая группа, «Ла-5 в воздухе», и примерно за месяц до того, как из неё ушёл барабанщик, мы познакомились в Грибоедове с ди-джеем Гвоздем. Позже, когда барабанщик нас покинул, вместо ушедшего барабанщика мы решили использовать drum'n'bass, который ставил Гвоздь. Эта группа просуществовала недолго, было 4 концерта в «Грибоедове», после чего «Ла-5» распалась, а увлечение drum'n'bass-ом осталось, пластинки стали отличной альтернативой панк-музыке, потому что в группе у меня постоянно были какие-то конфликты, приходилось находить компромиссные решения. У ди-джея же очень выгодная позиция, так как он сам решает всё за себя.



DJ Земине


Кто такой ди-джей для конечного потребителя музыкального продукта?

Современный мир таков, что всё стремится к потреблению и к упрощению этого процесса, соответственно и вся современная культура всё более нацелена на потребление. Ди-джей — это человек, который, не являясь музыкантом, находится ближе всего к потребителю музыки. Простой человек, который находится на танцполе, ассоциирует всю музыку, что он слышит, с личностью ди-джея. Некоторые люди до сих пор считают, что ди-джей играет свою музыку. От ди-джея зависит очень многое, потому что он должен быть все-таки артистом, человеком, который имеет способность чувствовать и поддерживать энергетику танцпола. Ди-джей должен уметь играть с танцполом при помощи чужой музыки, его профессия, может, ближе к фокуснику, актеру.

Внешность ди-джея, то, как он себя подает, как одевается, как ведет за вертушками — насколько это важно? Ты всегда очень эффектно выглядишь, одеваешься.

Поскольку я девушка, я просто не могу выглядеть плохо. Для меня очень важно то, что я делаю за вертушками, потому что сводить пластинки могут многие, а вот играть с публикой, иметь какой-то образ гораздо сложнее. Здесь большую роль играет также харизма. Я не создаю себе какой-то определенный имидж, это получается само собой. Что касается одежды и моих периодически шокирующих нарядов, то это пошло не оттого, что я пыталась как-то выделиться на ди-джейской сцене, просто первоначально я была в рядах так называемых «фриков», людей, которые считают, что когда они приходят в клубы, они должны перед этим несколько недель шить себе какой-то обалденный костюм. Потому что рейв — это всегда праздник. Кстати, буквально сегодня Лёша Хаас сказал, что я один из немногих элегантных ди-джеев и ему приятно находиться на танцполе, когда я играю, хотя он и не увлекается drum'n'bass'ом.

Исторически сложилось, что ди-джей — мужская профессия. Не было ли предрассудков со стороны окружающих по этому поводу?

Я думаю, что здесь нет никаких половых рамок, никто не говорит, что ди-джей это мужская профессия. Я прекрасно понимаю, что девушка-ди-джей выделяется из общей массы коллег. Но мне более важно и приятно, когда люди замечают мои профессиональные качества объективно.
Вообще традиционно девушки становятся ди-джеями, потому что их начинают продвигать их молодые люди-ди-джеи. Естественно, про меня тоже ходили подобные слухи. На самом деле, очень хочется это опровергнуть, потому что мне труднее всего приходилось в отношениях с ди-джеем Гвоздем, потому что он относился ко мне критичнее всех, и пока я не доказала ему, что я действительно хороший ди-джей, он даже не ставил меня на свои вечеринки.

Сейчас существует несколько ди-джейских школ, в которых за достаточно короткий срок обещают обучить всем премудростям мастерства. Через какое время ты смогла про себя сказать: «Да, я хороший ди-джей».

Каждый раз тебе кажется, что да, за последнее время ты стал действительно хорошим ди-джеем. Наверное, весь последний год я удовлетворяю себя как ди-джей так, как мне всегда хотелось и может даже больше.

Какова хронология твоего ди-джействования?

«Ла-5 в воздухе» — это 1997-ой год, в 98-ом я стала ди-джеем, в 99-ом появился Respect Family и только в 2000-ом году я стала его членом, только после того как доказала Косте, что я состоялась как ди-джей.

Кто сначала входил в Respect?

Первоначально туда входили Гвоздь, T. HALF, проект G. O. O. A. S. H., потом присоединились 3'0'3 project и SPBASS TEA M. Потом уже появились R. E. S. T. Art, Mekanic Duo и я.

Большинство из них — в первую очередь продюсеры, а не ди-джеи…

Respect Family изначально было образовано как объединение продюсеров, Гвоздь был единственным ди-джеем, T. HALF (он же один из дуэта G. O. O. A. S. H.) совмещал в себе оба вида деятельности. Первоначально вечеринки Respect представляли собой выступления групп, перед и после которых шли выступления ди-джеев, главное внимание уделялось именно группам, что было достаточно революционно в том время, так как тогда в основном на вечеринках появлялся максимум один проект, которому давалось 15 минут времени, а остальное время занимали ди-джеи.

А какой клуб ты назвала своей alma mater?

Это был клуб «Грибоедов», на грибоедовских вертушках я научилась играть, там были мои первые выступления, у Респекта было резидентство в этом клубе целый год.

Как ты относишься к новичкам, кои в большом количестве пытаются прорваться в уже сформировавшуюся культуру?

Я на своем веку видела очень много новичков, многие появлялись, производили фурор, а потом куда-то исчезали. Время — единственный фактор, которым можно проверить — действительно ли человек стоящий. Ты можешь сделать качественную вечеринку, на которую набьется битком народу, но главное — это сделать то же самое 10–20–30 раз. Есть одна вещь, которая отмечается почти у всех новичков — «звездность» и беспрецедентная наглость. Более старшие люди, занимающиеся этим делом уже порядочное время, не горят желанием кому-то что-то доказать, так как всё уже доказано. Младшие же обычно необыкновенно пафосны и всё время пытаются что-то доказать окружающим, иногда доходит до неприятных моментов. Мне недавно одна «промоутерская группа» предложила поучаствовать в их мероприятии в Москве, говорят: «Мы тебе можем предложить 500 рублей и кроватку», я даже не знала что ответить. Смешно.

Что касается финансовой стороны вопроса — зарабатываешь ли ты ди-джействованием достаточно, или же ты занимаешь чем-то помимо?

У меня есть большая статья доходов, которая связана с музыкой, но не напрямую — я занимаюсь PR-ом для «Радио Рекорд». В принципе, сейчас люди зарабатывают на drum'n'bass-e деньги — небольшие, но содержать себя, покупать еду, пластинки и ходит в клуб на эти деньги можно.

Drum'n'bass попсеет? В последнее время я вижу изменения среди посетителей драмовых вечеринок, раньше было больше умных лиц…

Если говорить о попсовости, то да, действительно, драм-н-бэйс — достаточно попсовая музыка, достаточно взглянуть на глобальные акции: главный танцпол — это прямая бочка, второй по величине — всегда drum'n'bass. Причем ребята из «Классика» считают drum'n'bass колбасной музыкой. Как к этому относиться? Тебе может казаться, что попсоветь — это плохо, но невостребованность ещё хуже. Ты можешь быть отличным музыкантом, но, если ты никому не нужен, ты не сможешь на этом заработать, тебе придется всё бросить и идти работать… Я не думаю, что это лучше для культуры. В любом случае я стараюсь следить за обликом этой культуры, чтобы, несмотря на популярность, она не опошлилась.

Какой ты себя видишь через 20 лет?

Мне кажется, что и через 20, и через 30 лет я так или иначе буду вариться в этой культуре, что и в 60 я буду ходить ночью в клубы… Я уже поспорила на 8 лет с Диссидентом, если забуду — напомните, ставки велики.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

29 апреля - NLF3 (Франция) в "16 тоннах"
Французская альтернативная весна в Москве. NLF3 – парижская группа, участникам которой до всего есть дело. …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин