Интервью c Troum

17.10.2002, Алексей Калянов | об авторежж@ | рейтинг: 8

Интервью со Стефаном Кнаппе (BARAKA[H]) и Мартином Митчеллом (GLIT[S]CH) из группы Troum.

Наконец-то у меня появилась возможность задать вопросы этим удивительным людям! Maeror tri. Troum. Многие считают их творчество наиболее влиятельным явлением в истории индустриальной музыки. Никогда не подстраиваясь под модные в индустриальном мире тенденции, они создали потрясающе узнаваемый и неповторимый стиль. Их музыка всегда стояла обособленно, а иcследованная ими область, которую они сами охарактеризовали как Droning Ambient, стала благоприятной средой для формирования десятков проектов-последователей. И даже сейчас, по прошествии многих лет со времени выпуска их первых релизов, которые сейчас считаются революционными в мире индастриала, они продолжают творить удивительно самобытную и глубокую музыку. Вы всегда узнаете их высокую грусть, их ясные мелодии и удивительную гармонию, если вы хоть раз услышали Troum или Maeror tri.

Данный материал не может в полной мере называться интервью. Интервью — это нечто большее, это диалог, в процессе которого исполнитель может в полной мере раскрыть читателю свой взгляд на вещи. Конечно, интернет не дает такого простора для диалога, поэтому это, скорее, просто 8 ответов на вопросы, которые показались мне наиболее интересными.

Многие ваши поклонники замечают некоторое сходство вашей музыки в принципах и эстетике с классической музыки. Какие комментарии вы можете дать по этому поводу?

BARAKA[H] BARAKA[H]: Ну вообще-то мы не находимся под влиянием классической музыки, так что, возможно, эти принципы являются составляющей частью какой-то скрытой структуры некоторых видов музыки. Честно говоря, я впервые слышу о том, что в нашей музыке наблюдается подобное сходство, так что даже не знаю, что сказать…
GLIT [S] CH: Если вы пытаетесь создать гармоничный звук с меланхоличным настроением, вы часто получаете некоторый оттенок «классичности», поэтому я думаю, что современная музыка, в которой есть попытка порвать с традиционной структурой, часто в конечном счете оказывается нейтральной в эмоциональном плане.

Расскажите нам вашу историю. Каковы были ваши первые шаги в музыкальном направлении?

Мы начали создавать музыку в 1986 году довольно примитивным способом («пре-Maeror tri» — проект с четырьмя участниками). Никакой электроники, мы лишь экспериментировали с различным гремящим мусором. С 1988 года мы стали называться Maeror tri (в проекте было уже 3 члена), сначала это был скорее индустриальный, нойзовый звук, позже он стал уже более эмбиентным, атмосферным, как в большей части наших релизов… Проект Troum был «рожден из пепла» Maeror ti в конце 1996 года.
Когда мы только начинали создавать музыку, мы не ставили целей сыграть что-то конкретное, мы лишь хотели выразить что-то, что было глубоко внутри нас и должно было выйти наружу, катарсис… Мы играли не для того, чтобы удовлетворить какую-либо аудиторию, в основе этого лежало чистое, неосознанное желание превратить наши маленькие, травмированные души и ежедневный опыт жизни в этом мире «объективизации» (что означает: всё измерено материальными ценностями, даже человек!) в звук и музыку. Позже мы перестали использовать вокал так явно, так как наша музыка стала абсолютно абстрактной, пре-символической.

Что вдохновляет вас на создание новой музыки?

Большинство нашего творческого потенциала, проявившегося в музыке Troum, рождено в непознанных областях сознания, то есть вдохновляющие нас вещи покоятся глубоко внутри нас. Мы вдохновлены тем ранним симбиозом, который каждый переживает в материнской утробе, потерей этого симбиоза и тоской по этой первородной любви, а опыт и впечатления обычной повседневной жизни лишь оживляют, освежают в нашей памяти эти ощущения.

Каких российских музыкантов вы знаете? И кто из них наиболее заинтересовал вас?

BARAKA[H]: Вы имеете в виду экспериментальную сцену или артистов вообще? После моего первого контакта с московской группой Reutoff, я услышал очень много интересных работ российской экспериментальной и индустриальной сцены, среди них были BARDOSENETICCUBE, CLOSING THE ETERNITY, LINIJA MASS, SAL SOLARIS… И о, я очень любил слушать ZGA, но это уже несколько другая музыка…

Что вы думаете о музыке проекта Tausendchoen?

Tausendschoen — это проект нашего друга Хельге Зиля, который играл с нами в Maeror tri. Нам очень нравится его музыка и мы считаем, что с каждым релизом она становится все лучше и лучше! Что же касается использования лишь ноутбука, то ему удается создать очень органичный звук.

Мне показалось, что ваш альбом Tjukurppa связан с темами смерти… Так ли это?

Странно, что вы подумали так… Альбом Tjukurppa — о связи через поколения, возможности создать различные точки зрения на реальность, вопросах о том, как мы дифференцируемся между мечтами и реальностью. Это экскурс к первородным внутренним опытам, но не к опытам смерти…

Почему вы решили издать ваш новый релиз на российском лейбле COLD LANDS?

Ну, это не целый альбом, это десятидюймовый винил с тремя треками. Тимур из COLD LANDS предложил нам устроить концерт в Москве, и по такому случаю выпустить что-нибудь от нас. Это было дружественное предложение, в котором чувствовался живой интерес, кроме того Игорь из Achtung baby! предложил свою художественную работу для оформления, так как же мы могли отказаться?

Troum

Расскажите о ваших живых выступлениях. Какие инструменты и оборудование вы используете?

Мы пытаемся сыграть как можно большую часть материала в живую, поэтому мы обычно используем гитары, аккордеон, вокал, губную гармонику, флейты, балалайку (пошутил, наверное), куски металла… Также мы используем пленки — как основу, но никаких компьютеров или сэмплеров! Мы пытаемся создать более или менее стандартную программу, в рамках которой можем работать.

P. S. :
Скоро вы увидите нас в России:

12 Ноября — Ярославль.
15 Ноября — С. Петербург.
17 Ноября — Москва.
Где мы введем вас в необыкновенное состояние!

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

Алексей Калянов. Санкт-Петербург

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Autechre. Amber

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин