Толпитесь поодиночке, или фестивали зла

07.10.2002, Извещенец | об авторе | рейтинг: 1

В странные мы все-таки живем времена. С одной стороны — интернет, микро-сообщества, свободный обмен информацией, неконтролируемые коммуникации, информационный хаос, свобода, а с другой — только в наши дни стало возможным нечто подобное Нашествию и Грушинскому фестивалю — полмиллиона человек в одном месте. Только представьте себе масштаб числа! Полмиллиона.

Знают ли эти люди, зачем они едут на эти сборища? На мой взгляд, явления, подобные этому, носят откровенно природный, дикий, бесконтрольный с одной стороны, и бесконечно закономерный с другой характер. О толпе написаны тысячи книг и сказаны миллиарды слов. И, казалось бы, разумный человек должен избегать подобных сборищ, ведь, видится мне, оставаться в таком потоке верным себе и собственному разуму зачастую просто физически невозможно.

Как мне кажется, большинство едет на подобные акции из-за внутренней пустоты. Современный мир масс-медиа, неконтролируемых энергетических поллюций и женщин в штанах создает в сознании обывателя столько белых пятен, что их непременно нужно чем-то заполнять. Не имея опыта и способностей, редкий человек сможет выбрать для себя достойное занятие. Кто в наше время может похвастаться знанием того, зачем он живет? Единицы. Четкие задачи даже на короткое время, векторы, простите, «духовного развития» — кто их сейчас способен выставить и исполнить?

А стремление к толпе, к массовости — это стремление к забытью, к потере личностного «я», к слиянию с некоей общностью (оные, на мой взгляд, всегда, если не доказано обратное, являются весьма сомнительными), к первобытному, а значит к хтоническому, инстинктивное стремление к злу (которое свойственно человеку — малолетний, без осознания, ребенок, ломает и крушит — стремится, малыш), к прекращению развития, к хаосу и регрессу. Только выключись, засни разумом, и пустота начнет обволакивать тебя — а что же на деле есть лучшее вместилище для зла?

Люди поддерживают в себе здравый смысл, но подсознательно тяготеют к первобытности, к разрушению, к саморазрушению, по сути, что-то вроде Bellum omnium contra omnes (война всех против всех, кстати, по Гоббсу, естественное состояние общества до возникновения государства).

Многие станут прикрываться тезисами о том, что человек — это животное, он не способен себя постоянно контролировать, так или иначе, он подвержен влиянию окружающего его мира. (К примеру, животное состояние аффекта, проявляющееся в критических ситуациях). Так-то оно так, но ведь способность себя контролировать, управлять животным в себе — не этим ли славен человек? Естественно, нельзя исторгать из себя природу, я к этому отнюдь не призываю, но стоит различать истинное и ложное, а может ли быть стремление к саморазрушению истинной целью существа, созданного для жизни?

Кто такой «культурный человек»? — Это человек, который бессознательно следует нормам поведения, установленным в обществе. То есть, делая что-то правильно, «культурный человек» даже не замечает этого, для него это в порядке вещей. Много ли подобных членов общества? Единицы. Подобные идеалистичные установки, безусловно, тоже имеют под собой множество подводных камней, и не думаю, что стоит к этому стремиться, но единственное я знаю четко — периодический (от постоянного нетрудно и совсем свихнуться, Фрейда не слушайте, тот ещё был перец) самоанализ на уровне — «Куда я еду?» — «На “Нашествие!”» — «И какого лешего я там на самом деле забыл (кроме всех этих баналий)» никогда не помешает.

Делайте выбор самостоятельно, думайте головой, будьте счастливы.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

ИзвещенецИзвещенец. Москва. День рождения: 17.03.1983

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

UNKLE. Never, never, land
На своем официальном сайте UNKLE пишут: «If 'Psyence Fiction' sounded like a compilation, 'Never, Never, Land' is a total trip». Bad trip, я бы сказал. …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин