Requiescat in pace musica

01.03.2002, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7

В детстве многие из нас верили в чудеса. Я, например, наверняка верил, но уже, к сожалению, не помню. Многие из нас строили какие-то свои миры и жили в них, многие живут до сих пор. И ни один этот мир не похож на другой. Но с взрослением чудесность этих миров куда-то улетучивается, уж больно много грязи стекает на нас с течением времени, больно много мы себя портим, не остается той чистоты, что была раньше.

И вот возникает потребность как-то реабилитировать отстутствие внутренней сказки. У меня возникла. Кто-то смотрит кино, кто-то телевизор, кто-то книжки читает. Я, как и многие другие, стал в больших количествах слушать музыку. Я слушал и удивлялся, удивлялся и слушал ещё. Сколько на меня всего свалилось! Раньше как-то постепенно всё падало, а тут вдруг у меня появились гигабайты mp3, их становилось всё больше и больше, и до сих пор каждую ночь моя коллекция растет. Сколько я находил в музыке! И радость, и печаль, и спокойствие, и буйство эмоций, и ласку, и страсть.

А потом всё кончилось. Количество не переходит в качество. Хотя я и старался слушать только качественное, только умное… Ничего не вышло. Мир оказался подделкой. В нем нет ничего нового. Мир стоит на месте. В нем нет развития. Есть мелодии, аккорды, голоса, тексты, ударные, бас, перкуссия, шумы, аморфность, accent, delay, reverb, pitch, сэмплы… Много чего в музыке есть. И так мало.

Слушай хоть классику, хоть idm, хоть шумы и эмбиэнт, хоть drum'n'bass… Ну нет тут выхода! Музыка стоит на месте. Время великих открытий прошло. Наверное это говорят уже не первое столетие, но впечатление сейчас, в 2002-ом году (цифра-то какая), именно такое. Меня это вдвойне расстраивает, так как сам я пытаюсь писать музыку. Я не придерживаюсь какой-то концепции, стиля, формата. И все равно из моей по идее эклектичности выходит просто мусорная каша все из тех же стилей и направлений.

Помните, во всяких фантастических фильмах бывало такое: после Великой Войны (предпочтительно ядерной), Великого Природного Бедствия или чего-либо ещё ужасного народы смешались, и вот африканцы в мексиканских нарядах, японцы с индейскими ирокезами и прочая муть. (Забавно, но в Турции я видел однажды мексикано-итальянский ресторан — представляю, что это за ужас.)

Так вот все попытки современной музыки быть новой и оригинальной сводятся лишь к тому, чтобы как можно больше в себя единовременно вместить. И показаться оригинальной она может только непосвященным.

Поэтому, наверное, и не стоит особо пытаться изобретать велосипед… Хотя, лично на мой вкус, работать в одном направлении действительно творческому человеку непростительно, да и просто скучно… Остается еще одна важная деталь — катарсис, без которого, по идее, никакое искусство права на существование не имеет. Пытаться очиститься, измениться через музыку — вот, на мой взгляд, то, к чему стоит стремиться.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Isan. Meet Next Life
Их диски — как стакан лимонада из «Кофемании»: красиво, приятно на вкус, изысканно, но не ждите расширения сознания — ни алкоголя, ни кофеина не содержит. …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин