Requiescat in pace musica

01.03.2002, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7

В детстве многие из нас верили в чудеса. Я, например, наверняка верил, но уже, к сожалению, не помню. Многие из нас строили какие-то свои миры и жили в них, многие живут до сих пор. И ни один этот мир не похож на другой. Но с взрослением чудесность этих миров куда-то улетучивается, уж больно много грязи стекает на нас с течением времени, больно много мы себя портим, не остается той чистоты, что была раньше.

И вот возникает потребность как-то реабилитировать отстутствие внутренней сказки. У меня возникла. Кто-то смотрит кино, кто-то телевизор, кто-то книжки читает. Я, как и многие другие, стал в больших количествах слушать музыку. Я слушал и удивлялся, удивлялся и слушал ещё. Сколько на меня всего свалилось! Раньше как-то постепенно всё падало, а тут вдруг у меня появились гигабайты mp3, их становилось всё больше и больше, и до сих пор каждую ночь моя коллекция растет. Сколько я находил в музыке! И радость, и печаль, и спокойствие, и буйство эмоций, и ласку, и страсть.

А потом всё кончилось. Количество не переходит в качество. Хотя я и старался слушать только качественное, только умное… Ничего не вышло. Мир оказался подделкой. В нем нет ничего нового. Мир стоит на месте. В нем нет развития. Есть мелодии, аккорды, голоса, тексты, ударные, бас, перкуссия, шумы, аморфность, accent, delay, reverb, pitch, сэмплы… Много чего в музыке есть. И так мало.

Слушай хоть классику, хоть idm, хоть шумы и эмбиэнт, хоть drum'n'bass… Ну нет тут выхода! Музыка стоит на месте. Время великих открытий прошло. Наверное это говорят уже не первое столетие, но впечатление сейчас, в 2002-ом году (цифра-то какая), именно такое. Меня это вдвойне расстраивает, так как сам я пытаюсь писать музыку. Я не придерживаюсь какой-то концепции, стиля, формата. И все равно из моей по идее эклектичности выходит просто мусорная каша все из тех же стилей и направлений.

Помните, во всяких фантастических фильмах бывало такое: после Великой Войны (предпочтительно ядерной), Великого Природного Бедствия или чего-либо ещё ужасного народы смешались, и вот африканцы в мексиканских нарядах, японцы с индейскими ирокезами и прочая муть. (Забавно, но в Турции я видел однажды мексикано-итальянский ресторан — представляю, что это за ужас.)

Так вот все попытки современной музыки быть новой и оригинальной сводятся лишь к тому, чтобы как можно больше в себя единовременно вместить. И показаться оригинальной она может только непосвященным.

Поэтому, наверное, и не стоит особо пытаться изобретать велосипед… Хотя, лично на мой вкус, работать в одном направлении действительно творческому человеку непростительно, да и просто скучно… Остается еще одна важная деталь — катарсис, без которого, по идее, никакое искусство права на существование не имеет. Пытаться очиститься, измениться через музыку — вот, на мой взгляд, то, к чему стоит стремиться.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

28 апреля, 16 тонн. Презентация дебютного альбома VIES "Kapus.Halfmade"
28 апреля, 16 тонн презентация дебютного альбома VIES «Kapus.Halfmade» …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин