О том, что такое творчество,
о внутренней концепции
и о том, что нельзя быть Богом

09.09.2002, Katja | об авторе@ | рейтинг: 3

Наверное, каждый человек рано или поздно (а может никогда не поздно?) формулирует для себя определенную систему существования, которая вполне объясняет, а иногда и оправдывает его поведение в той или иной ситуации. Конечно, люди все разные, у каждого свои способы самовыражения… но в любом случае оно, самовыражение, происходит и является, собственно, проекцией внутреннего мира человека на внешний, окружающий мир. Процесс этот обычно происходит в течение всей жизни, человек пытается захватить/освоить как можно больше жизненного пространства, на всем поставить свою печать: «одобрено/не одобрено», сформировать точку зрения по всем возникающим вопросам и т.д. Фактически, этот процесс становится номинальной целью жизни, на протяжении которой он видоизменяется, потом теряет смысл, меняет направление, но при этом не останавливается, а наоборот — набирает темп.

С самого момента рождения маленький человек начинает приспосабливаться. Как птичка складывает свое гнездышко из веток и пуха, так и ребенок складывает картину мира из впечатлений и открытий. Опыт нулевой. Только инстинкт, чувство необходимости познания мира таким, какой он есть. Нужно знать о нем все. Потом появляется «хорошо» и «плохо» для меня на основе приобретаемого собственного опыта. Картина мира безусловна, реальна и адекватна. Концепция еще не сложилась, мозг еще гибок и открыт. Он требует новых знаний, открытий, впечатлений. Общение дает опыт, опыт упрощает или усложняет общение, опыт намекает на необходимость концепции, возникают понятия «хорошо» и «плохо» вообще. Личная концепция каждого учитывает опыт и отношения окружающих. Любой из нас в большей или меньшей степени заботится о своей репутации.

«Взрослеем», т.е. нас заставляют отвечать за поступки. Заставляет совесть, люди, обстоятельства, кто угодно. И чем больше мы узнаем об этом мире, тем меньше нам прощается. Концепция возникает в оправдание действиям, а действия основаны на концепции. Круг замыкается, некуда развиваться. Человек «варится в собственном соку», живет в своем мире в соответствие со своей концепцией. Потом он старается завоевать как можно больше жизненного пространства и создать на этом пространстве макет своего внутреннего мира, короче, наследить. При этом возникает просто панический страх вторжения извне, все новое вызывает подозрение, проходит кучу проверок на  соответствие концепции, и тогда уже впускается или не впускается на отвоеванную территорию. Теряется гибкость, и мечта «о большом и светлом» сменяется желанием «пусть маленьких и сереньких, но каждый день». Т.е. нужно просто пометить каждый кустик, стать Богом в своем тупичке и впечатать свои «образ и подобие» в каждый предмет и явление. Этот процесс часто прикрывают такими понятиями как творчество, самовыражение… опять же это часто сводится просто к самолюбованию: «вот я какой хороший/плохой/красивый/оригинальный — смотрите на меня и запоминайте. Другого такого нет!..» Ну, вот кто-то и смотрит, но лучше от этого не становится, потому, что сам не менее оригинальный или красивый. Но если хоть ненадолго отвлечься от своей драгоценной персоны, можно заметить что-то более интересное и важное, и тогда наше же творчество сможет приобрести принципиально новое качество. Как бы банально это ни звучало, но мы должны делать этот мир чуточку лучше. Вопрос: «зачем?» — мне и так хорошо в своих воплощенных идеях, я многого добился. Ответ на это обычно дает религия (слово это переводится как «обратная связь», так что можно предположить, что ответ мы получаем непосредственно от того, кто все это и нас в том числе придумал), и почти во всех случаях ответ сводится к тому, что нужно максимально приблизиться к Идеалу. Идея самосовершенствования заложена в нас чуть ли не с рождения, это основная подсознательная потребность, иначе мы были бы обречены на тупое животное существование.

В конце концов, не стоит зацикливаться; будучи уверенным в чем-то, всегда следует оставить место для противоположного мнения (просто то, что работает в частных случаях, не работает в общих и наоборот), нужно мыслить шире и не растрачивать себя по пустякам.

«Оставить след, а не наследить».

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

KatjaKatja. Санкт-Петербург

Катя — студентка отделения дизайна филфака СПбГУ.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Donato Wharton. Trabanten
Донато Вартон оказался довольно характерным представителем «экспериментальной стороны» CCO — достойное продолжение идей Kamal Joory и Dictaphone. …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин