Интервью с Ross Bencina

27.05.2002, glebis | об автореwwwжж@ | рейтинг: 7

По всей видимости, данная статья будет интересна отнюдь не всем нашим читателям, и если для вас слова WAV и sequencer ничего не значат — можете смело это интервью не читать. Лично я пользуюсь программой AudioMulch года с 99-го, когда, как и пологается, обнаружил её на пиратском диске. С тех пор это малоизвестный и непопсовый продукт запал мне в душу своими совершенно уникальными качествами. Рассуждения о них — в разговоре с автором программы, Ross'ом Bencina.

Росс, расскажите нашим читателям немного о вашем прошлом, об основных интересах…

Скромные интерфейсы AudioMulch
Скромные интерфейсы AudioMulch
Интерес к музыке и музыкальным технологиям у меня был давно. Я писал программы на своем компьютере будучи подростком. Я также писал музыку с помощью MIDI-оборудования, сэмплеров, синтезаторов. Я не сосредоточивал своих интересов на программировании и звуке до университета, где я изучал музыку и в частности компьютерный звук. Частью моего музыкального образования было программирование компьютеров для создания музыки и синтеза звука.

В то время я начал делать музыку с помощью программного обеспечения, обрабатывающего звук в реальном времени. Я сам писал эти программы для Макинтоша, было это в 1995-ом году. В конечном итоге этот опыт и вылился в AudioMulch. К тому времени я закончил университет и получил работу в «мультимедийной индустрии» — в компании, занимающейся производством мультимедийных компакт-дисков. Я начал работать над созданием аудиоэффектов и редактированием звука и со временем занялся написанием скриптов и программированием. Затем я работал в различных сферах, занимался server-side программированием и разработкой баз данных для сайтов, развивая AudioMulch в свободное время.

Приносит ли сейчас AudioMulch вам какую-то прибыль или это до сих пор хобби?

Во многом Mulch до сих пор моё хобби, но в то же время на данный момент AudioMulch является главным источником моего дохода. Я не зарабатываю на ней больших денег, но этого достаточно, чтобы оплачивать счета. Для того, чтобы положение вещей стало таким, как сейчас, потребовалось почти 5 лет. Сейчас я очень счастлив тому, что мне удается посвятить большую часть своего времени на её разработку, не отвлекаясь на другую работу.

Входит ли в ваши планы сделать AudioMulch полностью коммерческим проектом или вы планируете оставить всё как есть (на данный момент программа распространяется на условиях shareware – прим. автора)

Я не думаю, что в ближайшем будущем условия распространения сильно изменятся. Но у меня все же есть планы нанимать людей, которые помогали бы мне в разработке и, возможно, это повлечет за собой некоторую коммерциализацию проекта.

Какова была первичная идея создания AudioMulch? Думали ли вы о создании просто ещё одной “sound studio” программы с какими-то своими особенными возможностями или, быть может, вы мечтали создать нечто принципиально новое?

Скромные интерфейсы AudioMulch
Скромные интерфейсы AudioMulch

В то время, когда я начал создавать AudioMulch, идея программы-студии «всё включено» ещё практически не была так популярна. В 1995-ом, когда я начал думать на эти темы, единственными сколь-либо сравнимыми продуктами были GRMTools и Hyperprism. Было несколько аудио-секвенсоров, таких как ProTools и позже Logic Audio, а также ряд более «эзотеричных» программ аудиосинтеза, таких как SuperCollider и Max/FTS.

Так что на самом деле моей начальной целью было создание чего-то нового, принципиально иного. Это и до сих пор моя цель. AudioMulch настолько же инструмент, насколько и секвенсор. Это программа, разработанная как для студийной/домашней работы, так и для живых импровизационных выступлений. Не думаю, что эти цели противоречат друг другу если программа, которую легко использовать на живых выступлениях, будет так же удобна для студийной работы.

По многим параметрам AudioMulch не представляет из себя ничего нового, это компьютерный инструмент, состаящий из модульных аналоговых синтезаторов. Частью моей цели было скорее создать модули обработки звука, которые были бы уникальны для компьютерной музыкальной индустрии, нежели предоставлять стандартный набор аналоговых эффектов, фильтров и т. д.

Когда были написаны первые строки кода?

Это сложный вопрос, т. к. некоторые части кода впоследствии были переписаны, какие-то я заимствовал из моих ранних проектов и так далее. Я бы сказал, году в 1994-ом, но первая версия AudioMulch, копию которой я храню до сих пор, была собрана в 1997-ом.

Есть ли у вас представление о том, когда будет выпущена более-менее полная и стабильная версия 1.0?

Я надеюсь, что это произойдет в этом году. Все возможности планируемой версии 1.0 будут точно сведены воедино и доведены до умы в этом году, если я исправлю также все известные ошибки, ничто не будет препятствовать выпуски полноценной версии 1.0.

Что мне с моим слабым компьютером действительно нравится в AudioMulch, так это то, что, в отличие от, скажем Reason'a, ваша программа не занимает драгоценной памяти на красочные элементы интерфейса. Удовлетворены ли вы скромным инерфесом AudioMulch или, быть может, вы думаете о том, чтобы сделать более современным и, как зачастую пользователи характеризуют интерфейс, «прикольным».

Есть несколько вещей, которые трудно достигнуть с нынешним интерфейсом. Например, он не позволяет мне сделать версию для Macintosh. Так что рано или поздно мне придется переписать пользовательский интерфейс с нуля, и когда я это сделаю, он, возможно, приобретет свой оригинальный вид. Пока же приходится довольствоваться стандартными элементами и диалогами Windows. (И действительно, программа даже по-разному выглядит в разных версиях Windows — прим. автора.) Проблема же создания любого «прикольного» интерфейса состоит в том, что по прошедствии определенного срока он становится «неприкольным». Так что для меня суть всегда будет главенствовать над стилем.

Еще одна вещь, за которую лично я ценю Mulch — это возможность работы с входящим звуком (микрофоном, cd-проигрывателем, само собой разумеется синтезатором) в реальном времени. Я использую вашу программу для создания интерактивного экспериментального звука — каждое сказанное в микрофон слово искажается (сразу же или через указанный промежуток времени) и так или иначе влияет на конечный звук. Известны ли вам программы, делающие то же самое, были ли вы вдохновлены одной из них, или же это ваша идея?

Во времена, когда я начинал работать с real-time процессингом звука, было совсем немного программ, делающих нечто подобное. Основной программой, с которой я в то время работал, была IRCAM Max/FTS, предшественница Max/MSP. Также я слушал большое количество музыки, произведенной при помощи GRM SYTER, хотя самого прибора я никогда не видел. Я пользовался программи типа Csound, но в то время их было довольно-таки трудно использовать в режиме реального времени из-за производительных способностей компьютеров. Можно сказать, что я был вдохновлен на создание некого гибрида всех этих программ, который смог бы удовлетворить мои собственные музыкальные потребности, а также «шёл» бы на обычном домашнем компьютере, а не только на рабочей станции. Я был заинтересован в создании доступной широкому кругу технологии.

AudioMulch'ом занимаетесь вы один или кто-то вам помогает уже сейчас?

Я пишу весь код, но кое-какую поддержку я получаю от своих друзей из разговоров о дизайне, идеях и так далее. Последние несколько лет мой брат пишет и редактирует файлы помощи. Есть также онлайн-коммьюнити разработчиков музыкального ПО (www.musicdsp.org) — его участники много помогали мне все эти годы, от них я узнал о dsp-программировании.

Пишите ли вы музыку сами? Можете ли назвать группу/проекты, которые вас вдохновляют?

Я пишу музыку сам. Если бы я этого не делал, я не стал бы развивать AudioMulch. Мне нравится огромное количество совершенно разной музыки, от оркестровой классики до современной танцевальной музыки. Моя собственная музыка корнями уходит в акустическую, электроакустическую и экспериментальную традиции, но я больше заинтересован в живой импровизационной музыке, нежели в оконченных композициях. Некоторые музыканты, чье творчество меня вдохновляет: John Cage, Iannis Xenakis, Francis Dhomont, Christian Zanesi, Denis Smalley, Jonty Harrison, Hildegard Westerkamp, Barry Truax, Arnold Schoenberg, Pauline Oliveros, Talvin Singh, Ollie Olsen, Keith Jarret, а также бесчетное количство других. Я постоянно сталкиваюсь с музыкой, которая меня вдохновляет.

Известно ли вам что-либо о знаменитых проектах, использующих AudioMulch?

Я удивительно мало знаю о том, кто пользуется моим детищем. Я знаю, что Nine Inch Nails использовали AudioMulch в последнем альбоме, думаю, что они достаточно известны. Множество людей использует мою программу профессионально, но я не имею понятия о том, кто они.

Пару слов русским пользователям.

Надеюсь, вам нравится AudioMulch. Удачи во всех ваших музыкальных начинаниях!

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

glebisglebis. Санкт-Петербург. День рождения: 24.04.84

Глеб Калинин — автор Эксперимент.Ру. Профессионально занимается веб-технологиями и пишет электронную музыку под псевдонимом jeune homme.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Алексей Учитель. Прогулка
Говорить о том, что Алексей Учитель — опытный и хороший кинорежиссёр, также нет большой необходимости: выдвижение на «Оскара» («Дневник его жены») дорогого стоит. В сочетании с…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин