20kbps records

06.06.2004, Дмитрий Богданов | об авторежж@ | рейтинг: 2

20kbps rec.Интернет-лейбл 20kbps records (20kbps.sofapause.ch) полностью посвящен 20-ти килобитам в секунду и низкокачественному кодированию аудио-файлов. Релизы закодированы приемущественно в 20kbps mono mp3 формат. Владелец этого немного необычного мероприятия Маттиас проживает в Цюрихе (Швейцария). В то время, как разработчики звуковых форматов ищут новые пути для более качественного экономного сжатия аудио-информации, Маттиас преследует обратную цель — сжимает композиции до крайне низкого качества звучания, заставляя звуковые волны принимать размазанные очертания прямо как на логотипе лейбла.

Релизы коротки: длительностью обычно не более 15 минут. Какова, собственно, музыка? Разная, как уже можно догадаться, low-fi электроника. Я слышал самые разные вещи. Можно встретить симпатичное минимал-техно, разного рода брейкбиты, трип-хоп, музыку для игровых приставок, idm, шумовые атаки. Количество мини-релизов уже перевалило за 80.

Пара примеров.

Acidrain «Nachtfahrt Dunkelkammer»По статистике интернет-архива www.archive.org, предоставляющего хостинг большому количеству нет-лейблов, в вершине хит-парада лейбла 20kbps работа некоего Acidrain «Nachtfahrt Dunkelkammer» [20k068] из двух треков — очень располагающий своим медленным теплым грувом минимал-тек-хаус в первом, и что-то подводно-эмбиентальное во втором.

Overthruster «Aciid Hiits»Еще одна из моих любимых работ — Overthruster «Aciid Hiits» [20k069]. В 5.5-минутном альбоме музыканты делится своими мыслями на тему, как будет звучать acid-музыка в будущем. Впечатляющий металлический скрежет чередуется с энергичным эйсид-хаусом. Я не знаю, что лучше.

Я обратился к Маттиасу с рядом вопросов, пытаясь прояснить что, как и зачем.

На какую музыку ориентирован лейбл? я заметил, что он не скрывает своей симпатии к техно.

M: Да, мне лично техно очень нравится, но мы открыты практически для всех стилей электронной музыки, idm'а, брейккора, эмбиента, нойза и т.д. Так же у нас есть некоторые неэлектронные вещи, например у нас появится EP от рок-коллектива из Англии, называющегося «Sins against us».

Что мешает музыкантам издавать свою музыку в нормальном качестве хотя бы на других нет-лейблах. Это концептуальный шаг? забава? шутка? или утилизация лишней продукции?

M: Это концептульный шаг. В начале это было просто шуткой, все началось с того что у меня не хватало места на жестком диске. И я не хотел тратить много места на мои композиции, потому что они были плохими. Поэтому я их стал кодировать в 20kbps и сделал нет-лейбл. Идея 20kbps rec. — сделать нет-лейбл, полностью связанный с медиа «интернет», лейбл который работает только для интернета, что-то вроде «абсолютного нет-лейбла». Совершенно бессмысленно выпускать компакт-диски с нашей музыкой или играть их на радио. Но для медиа «интернет» есть некоторые приемущества, например, быстрое скачивание.

Ты имеешь в виду, что тебя не устраивала твоя музыка, но низкое кодирование помогает скрыть огрехи?

M: не совсем. мои произведения были плохими, и я не хотел тратить место на жеском диске на них. Т.к. если бы я кодировал их в 192 kbps, у меня было бы меньше места для хорошей музыки. Но это было только в начале. Конечно, иногда кодирование с низким битрейтом помогает спрятать плохое качество самого материала.

Итак, музыка изменилась в лучшую сторону с тех пор? Когда был основан лейбл, как долго он существует?

M: Музыка изменилась в лучшую сторону, когда я попросил друзей делать релизы. Уже второй релиз от Jimmy Slaughter'а (из команды Daftnoize) был хороший. 20kbps был основан в декабре 2002 года, это был первый швейцарский нет-лейбл, по крайней мере, я так думаю.

Много заинтересованных музыкантов? Каких ты хотел бы в первую очередь отметить? Чем они занимаются?

M: сейчас около 25-30 артистов, делающих вещи для 20kbps rec. И сообщество растет с каждым месяцем. Хочу отметить Hardliner'а выступающего под псевдонимом Dorfkrueppel (что означает «деревенский урод») и Tattvam-Assi, он делает хорошее chip-звучание. Также хотелось бы упомянуть ребят из Миннеаплиса (Minneaplis) K9d и Overthrustr. Они очень активные, каждый день делают что-то новое, мне нравится это. Ну и, наконец, Atarix, с его глубокими вещами, Minimalist, который пишет приятное минимал-техно, и Agentff6600, делающий трип-хоповые вещи и музыку для игровых приставок. Но вообще, мне нравятся все музыканты. =)

Какое географическое расположение музыкантов лейбла?

M: Они отовсюду. K9d и Overthrustr из Миннеаплиса. Atarix и Dimitryghost из Москвы. cerex из Нью-Йорка, Sins against us из Англии, Origami Repetika из Нью-Джерси, mc Iedh откуда-то из США, Big Sugar Victorious из Флориды. И, конечно, много артистов из Швейцарии, родины 20kbps rec.

Не считаешь ли ты, что издаешь слишком много музыки: как минимум каждые 5 дней что-то новое, почему? можно ли это рассматривать как мини-потоп?

M: Хе-хе, да, ты мне напомнил, я забыл сегодня выложить новый релиз. Да, примерно так и есть. Меня временами совесть мучает из-за того что я спамлю новостную группу нетлейблов. Но это тоже часть концепции, это как фаст-фуд, ты знаешь. Мы живем в быстропроживаемом мире, таков и 20kbps rec.

Из-за такой скорости может возникнуть вопрос о качестве и степени готовности материала. Как долго работают музыканты над релизами? Важно ли это?

M: Это зависит от музыканта. Некоторые очень быстрые, некоторые нет. Это не важно, можно сделать отличный трек за полчаса и можно сделать полное дерьмо за три дня. Это привычка музыканта — как долго он пишет музыку.

Т.е, как я понял, в основном это музыка быстрого приготовления? Если ты говоришь о фаст-фуде.. Я имею ввиду, что музыка звучит сыровато, неотшлифованно.

M: Фактически, это именно то, чего мне хочется. Я люблю фаст-фуд. Я не считаю, что он хуже обычной еды. Но я не говорю музыкантам, как долго им желательно готовить музыку. В общем, есть разные случаи на 20kbps rec. Кстати, фаст-фуд не сыроват.

Можно ли к такой музыке подходить серьезно? Серьезно ее оценивать? Серьезно ее писать?

М: Не уверен. Если хочешь серьезно подходить к такой музыке, тебе нужно серьезно подходить к низкому качеству звука. В США уже есть маленькая low-encoding сцена — лейблы вроде mp3death, northamerican hardcore. K9d еще играет свою музыку на вечеринках. Так что они все это серьезно воспринимают, ну а европейцы к этому относятся как к забаве, неплохой идее. Не знаю, откуда такая континентальная разница.

Расскажи пожалуйста, насколько вообще известен твой лейбл. Есть определенный круг поклонников?

М: Изредка мне приходят письма людей, которым нравится моя музыка, но также приходят и ненавистные отзывы. Несколько месяцев назад я лично повстречался с одним из «фэнов», он сказал мне, что скачал весь материал и выжег его на cd. Это был безумный парень, слушающий металл, рок-музыку. Я не знаю, насколько большая известность, думаю, небольшая, это андеграунд.

Возможно, ты можешь нам привести некоторую статистику? У тебя ведь наверняка есть какой-нибудь счетчик скачиваний.

М: В прошлом месяце у нас было 1349 посетителей, около 1500 кликов в день, трафик 4.5 gb.

И последний вопрос: ты живешь на чистом энтузиазме?

М: Да.

Забава для вас это или нет, стоит ли обратить внимание на этот интернет-лейбл, решать вам. Ну а мне, в любом случае, нравится грязное, грубое и размазанное звучание лейбла, более того, мне нравится, когда хрюкают мои колонки. Я думаю, в этом особый шарм.

об авторе:

Дмитрий Богданов. Москва

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Солярис 2002
Рассказ о фильме Содеберга 'Солярис', написанный ДО выхода фильма …

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин