20kbps records

06.06.2004, Дмитрий Богданов | об авторежж@ | рейтинг: 2

20kbps rec.Интернет-лейбл 20kbps records (20kbps.sofapause.ch) полностью посвящен 20-ти килобитам в секунду и низкокачественному кодированию аудио-файлов. Релизы закодированы приемущественно в 20kbps mono mp3 формат. Владелец этого немного необычного мероприятия Маттиас проживает в Цюрихе (Швейцария). В то время, как разработчики звуковых форматов ищут новые пути для более качественного экономного сжатия аудио-информации, Маттиас преследует обратную цель — сжимает композиции до крайне низкого качества звучания, заставляя звуковые волны принимать размазанные очертания прямо как на логотипе лейбла.

Релизы коротки: длительностью обычно не более 15 минут. Какова, собственно, музыка? Разная, как уже можно догадаться, low-fi электроника. Я слышал самые разные вещи. Можно встретить симпатичное минимал-техно, разного рода брейкбиты, трип-хоп, музыку для игровых приставок, idm, шумовые атаки. Количество мини-релизов уже перевалило за 80.

Пара примеров.

Acidrain «Nachtfahrt Dunkelkammer»По статистике интернет-архива www.archive.org, предоставляющего хостинг большому количеству нет-лейблов, в вершине хит-парада лейбла 20kbps работа некоего Acidrain «Nachtfahrt Dunkelkammer» [20k068] из двух треков — очень располагающий своим медленным теплым грувом минимал-тек-хаус в первом, и что-то подводно-эмбиентальное во втором.

Overthruster «Aciid Hiits»Еще одна из моих любимых работ — Overthruster «Aciid Hiits» [20k069]. В 5.5-минутном альбоме музыканты делится своими мыслями на тему, как будет звучать acid-музыка в будущем. Впечатляющий металлический скрежет чередуется с энергичным эйсид-хаусом. Я не знаю, что лучше.

Я обратился к Маттиасу с рядом вопросов, пытаясь прояснить что, как и зачем.

На какую музыку ориентирован лейбл? я заметил, что он не скрывает своей симпатии к техно.

M: Да, мне лично техно очень нравится, но мы открыты практически для всех стилей электронной музыки, idm'а, брейккора, эмбиента, нойза и т.д. Так же у нас есть некоторые неэлектронные вещи, например у нас появится EP от рок-коллектива из Англии, называющегося «Sins against us».

Что мешает музыкантам издавать свою музыку в нормальном качестве хотя бы на других нет-лейблах. Это концептуальный шаг? забава? шутка? или утилизация лишней продукции?

M: Это концептульный шаг. В начале это было просто шуткой, все началось с того что у меня не хватало места на жестком диске. И я не хотел тратить много места на мои композиции, потому что они были плохими. Поэтому я их стал кодировать в 20kbps и сделал нет-лейбл. Идея 20kbps rec. — сделать нет-лейбл, полностью связанный с медиа «интернет», лейбл который работает только для интернета, что-то вроде «абсолютного нет-лейбла». Совершенно бессмысленно выпускать компакт-диски с нашей музыкой или играть их на радио. Но для медиа «интернет» есть некоторые приемущества, например, быстрое скачивание.

Ты имеешь в виду, что тебя не устраивала твоя музыка, но низкое кодирование помогает скрыть огрехи?

M: не совсем. мои произведения были плохими, и я не хотел тратить место на жеском диске на них. Т.к. если бы я кодировал их в 192 kbps, у меня было бы меньше места для хорошей музыки. Но это было только в начале. Конечно, иногда кодирование с низким битрейтом помогает спрятать плохое качество самого материала.

Итак, музыка изменилась в лучшую сторону с тех пор? Когда был основан лейбл, как долго он существует?

M: Музыка изменилась в лучшую сторону, когда я попросил друзей делать релизы. Уже второй релиз от Jimmy Slaughter'а (из команды Daftnoize) был хороший. 20kbps был основан в декабре 2002 года, это был первый швейцарский нет-лейбл, по крайней мере, я так думаю.

Много заинтересованных музыкантов? Каких ты хотел бы в первую очередь отметить? Чем они занимаются?

M: сейчас около 25-30 артистов, делающих вещи для 20kbps rec. И сообщество растет с каждым месяцем. Хочу отметить Hardliner'а выступающего под псевдонимом Dorfkrueppel (что означает «деревенский урод») и Tattvam-Assi, он делает хорошее chip-звучание. Также хотелось бы упомянуть ребят из Миннеаплиса (Minneaplis) K9d и Overthrustr. Они очень активные, каждый день делают что-то новое, мне нравится это. Ну и, наконец, Atarix, с его глубокими вещами, Minimalist, который пишет приятное минимал-техно, и Agentff6600, делающий трип-хоповые вещи и музыку для игровых приставок. Но вообще, мне нравятся все музыканты. =)

Какое географическое расположение музыкантов лейбла?

M: Они отовсюду. K9d и Overthrustr из Миннеаплиса. Atarix и Dimitryghost из Москвы. cerex из Нью-Йорка, Sins against us из Англии, Origami Repetika из Нью-Джерси, mc Iedh откуда-то из США, Big Sugar Victorious из Флориды. И, конечно, много артистов из Швейцарии, родины 20kbps rec.

Не считаешь ли ты, что издаешь слишком много музыки: как минимум каждые 5 дней что-то новое, почему? можно ли это рассматривать как мини-потоп?

M: Хе-хе, да, ты мне напомнил, я забыл сегодня выложить новый релиз. Да, примерно так и есть. Меня временами совесть мучает из-за того что я спамлю новостную группу нетлейблов. Но это тоже часть концепции, это как фаст-фуд, ты знаешь. Мы живем в быстропроживаемом мире, таков и 20kbps rec.

Из-за такой скорости может возникнуть вопрос о качестве и степени готовности материала. Как долго работают музыканты над релизами? Важно ли это?

M: Это зависит от музыканта. Некоторые очень быстрые, некоторые нет. Это не важно, можно сделать отличный трек за полчаса и можно сделать полное дерьмо за три дня. Это привычка музыканта — как долго он пишет музыку.

Т.е, как я понял, в основном это музыка быстрого приготовления? Если ты говоришь о фаст-фуде.. Я имею ввиду, что музыка звучит сыровато, неотшлифованно.

M: Фактически, это именно то, чего мне хочется. Я люблю фаст-фуд. Я не считаю, что он хуже обычной еды. Но я не говорю музыкантам, как долго им желательно готовить музыку. В общем, есть разные случаи на 20kbps rec. Кстати, фаст-фуд не сыроват.

Можно ли к такой музыке подходить серьезно? Серьезно ее оценивать? Серьезно ее писать?

М: Не уверен. Если хочешь серьезно подходить к такой музыке, тебе нужно серьезно подходить к низкому качеству звука. В США уже есть маленькая low-encoding сцена — лейблы вроде mp3death, northamerican hardcore. K9d еще играет свою музыку на вечеринках. Так что они все это серьезно воспринимают, ну а европейцы к этому относятся как к забаве, неплохой идее. Не знаю, откуда такая континентальная разница.

Расскажи пожалуйста, насколько вообще известен твой лейбл. Есть определенный круг поклонников?

М: Изредка мне приходят письма людей, которым нравится моя музыка, но также приходят и ненавистные отзывы. Несколько месяцев назад я лично повстречался с одним из «фэнов», он сказал мне, что скачал весь материал и выжег его на cd. Это был безумный парень, слушающий металл, рок-музыку. Я не знаю, насколько большая известность, думаю, небольшая, это андеграунд.

Возможно, ты можешь нам привести некоторую статистику? У тебя ведь наверняка есть какой-нибудь счетчик скачиваний.

М: В прошлом месяце у нас было 1349 посетителей, около 1500 кликов в день, трафик 4.5 gb.

И последний вопрос: ты живешь на чистом энтузиазме?

М: Да.

Забава для вас это или нет, стоит ли обратить внимание на этот интернет-лейбл, решать вам. Ну а мне, в любом случае, нравится грязное, грубое и размазанное звучание лейбла, более того, мне нравится, когда хрюкают мои колонки. Я думаю, в этом особый шарм.

об авторе:

Дмитрий Богданов. Москва

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Шведская модель деструкционизма
Шведы At The Gates примечательны не только тем, что родом из Гётеборга. Шведы At The Gates примечательны не только тем, что не без риска для жизней…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин