Пиндром Синоккио/On The Air

13.04.2004, андрей марков-джентльбой | об авторе@ | рейтинг: 5


ПИНДРОМ СИНОККИО

Идиотизм везде идиотизм,
ведь журналисты есть везде
Тристан Тцара

Заметил, что писать о медийных шумах предпочитаю по прошествии времени. Чуть ли не самым последним. По крайней мере, понимаешь, как писать не надо.

Ещё до прослушивания некритическое отношение мелофилов к пластинке «Talkie Walkie» (Source/Virgin, 2004) привело меня в бешенство – и не зря. Эта музыка скучающих прощелыг для усталых менеджеров высшего звена, шайки сетевых рецензентов и прочих врагов народа богато записана в дорогих голливудских студиях. Это значит, что её противопоказано слушать в формате mp3 или на дрянных колонках – пластинка вполовину лишается изначально запланированного очарования и откровенно дохнет.

Жан-Бенуа Дюнкель и Николя Годен (собственно Air), а точнее Найджел Годрич и Мишель Коломбье (собственно не Air) клонировали ставший букварным ретро-поп-штандарт дебютного альбома. Утончённые – с изящной такой гнильцой – натуры бесчисленных фонотекарей вмиг просигналили, что всё получилось в лучшем виде.

Вселенские гармонии – как в «Moon Safari», сладкозвучные вокализы как в «Moon Safari», даже брейки иогогокают как в «Moon Safari». Ретро-футуризмом попахивает, а ладошки запотели. Целая прорва ощущений. Идиотическое «послевкусие».

В новом альбоме общее техноидное занудство ритмических квадратов с присущим Air умением закрашено флейтами, банджиками, цимбалами и другими акустическими фломастерами. Припудрено куртуазной необязательностью всего и вся, т.е. разумеется – «сексуальностью» и «вдохновением».

«Talkie Walkie» – ретро-футуризм для тех, кто ни черта в нём не смыслит. Негромкий и не самый плохой поп-альбом для тех, кому больше делать нечего. И о нём довольно – поговоримте о его социальной нагрузке.

Таким-то гражданам такой-то Французской Республики нами вменяется воспевание эскапизма, одиночества и социальной дезинтеграции, а это несомненные зло и кака. Наиболее очевидные вещдоки – заключительная пьеска «Alone In Kyoto», звучавшая в недавнем фильме Софьи Копполы, а также заглавная песенка про венерианскую жительницу: «You could be from Venus. I could be from Mars. We would be together».

Как вы, дурачины, будете «together», если даже небесные тела не соседствуют? Была недавно похожая история: хотелось общности на двоих, но тебе «мы далеки как 2 планеты». И хоть ты умри, хоть кровью изойди и спермой, хоть сопатку девчушке пробей! Ничто не поможет. Ничто и не может помочь, когда на каждом углу электрических мамзелей подстерегают крамольные песенки и коварные грабли индивидуализма, а в сердце одно – бы не продешевить.

Кстати, только ленивый не отметил, что во время записи альбома группа Air совсем перестала «коммуницировать», обратившись двумя молчаливыми, но зато сообщающимися сосудами. Какие цели при этом преследовались сетевому глянцу не понять вовек – ему предпочтительней досужие домыслы о «жж-девственности» и «пижонстве» ОДВЗ-80. Да вот незадача: твёрдость наших воззрений восхищённо-метафорическим пижонам отнюдь не свойственна. Никто же внятно не объяснил, для чего все эти коммуникативные костыли – чаты, форумы, LJ, ICQ, SMS, мобильная связь и прочее.

Со всей чёткостью суррогатное общение обрисовал лишь порнограф Мишель Уэльбек, знакомый с группой Air как минимум заочно. Будь он немного младше, дуэт запросто мог бы стать трио, но ему приходится книжки писать – чтобы их читали по диагонали.

Это притом, что в его публицистическом сборнике «Мир как супермаркет», анализирующем сегодняшние процессы расщепления сознания, говорится без околичностей:

«…совершенствовать средства передвижения для существ, которым некуда ехать, потому что они нигде не чувствуют себя дома; создавать новые средства связи для существ, которым уже нечего сказать друг другу; облегчать контакты между существами, которым уже не хочется общаться с кем бы то ни было».

ON THE AIR

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

андрей марков-джентльбойандрей марков-джентльбой. Нагорный Эмират Уфа

О себе
серийный нумер ОДВЗ-80-0001

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Как выглядит концерт Massive Attack

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин