МЕДИА-ФОРУМ — МОСКВА-2003

14.07.2003, Кирилл Шаманов | об авторе@ | рейтинг: 2

Интервью с самим собой. Беседу провел корреспондент и медиа-художник Кирилл Шаманов.

— Кирилл, расскажите немного о себе.

— Я родился и вырос в Петербурге, и с искусством никогда толком не сталкивался до того момента, пока не попал в «Институт ПРО АРТЕ», которому очень благодарен. Три года я посещал лекции искусствоведческой программы ПРО АРТЕ «Искусство 20 века. Имена и направления», получил диплом. После чего был принят на другую программу для художников «Теория и практика Медиа-арта» и начал заниматься искусством практически, в основном связанным с новыми технологиями, видео-артом, сетевым искусством, медиа-активизмом. Этим и занимаюсь до сих пор.

— Вы были участником Медиа-Форума, проходившего с 25-27 июня в Москве в рамках Московского кинофестиваля. Расскажите, пожалуйста, как прошёл Медиа-Форум.

— Если точнее, то я участвовал в конкурсной программе «Трэш-арт. На задворках киноиндустрии» и присутствовал на большинстве мероприятий Медиа-Форума.

Медиа-Форум проходит уже в четвёртый раз, и его организаторами выступают Московская «МедиаАртЛаб» в лице Алексея Исаева и Союз Кинематографистов в лице Кирилла Разлогова. Большая часть мероприятий проходила в Московском «Доме Кино» и «Клубе на Брестской».

В рамках Медиа-Форума состоялись конференции, мастер-классы разных художников, круглые столы и мультимедийные шоу, кино-программа шедевров Трэш-кино, всего и не перечесть. Огромное количество видеокарта, более 10 программ со всего света, от Нью-Йоркского до русского лау-тек. В конкурсной программе «Трэш-арт» состязались 24 участника, из них 10 — российских. Можно себе представить, какое количество часов понадобилось, чтобы отсмотреть весь присланный материал.

— Вы сказали, что на Медиа-Форуме было порядка 10 видеопрограмм. Скажите, какие вам понравились больше всего?

— Как ни странно, конкурсная. Скажу словами Алексея Исаева: «Наконец-то русские художники выблевали хот-доги с гамбургерами и начали печь блины и пирожки»! Международное жюри, в состав которого входили: Милена Мусина — кинокритик, специалист по авангардному кино, Катерина Либеровская, директор ассоциации Независимое кино и видеосодружество Канады, Бернхард Зерексе — директор отдела музейных коммуникаций Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруе. Большую часть призов получили русские художники: Юрий Васильев (Калининград) за работу из серии «Красный рэд» — в категории «трэш-технология», Александр Шабуров — «Если бы я был Гарри Поттером» и Дмитрий Булныгин за «Ритмы шашлыка» — за «трэш-эстетику». В номинации «трэш-идеология» выиграл канадец Себастьян Песо с работой «Демократия», снятой на саммите в Квебеке в апреле 2001 года. Почётного упоминания удостоилась итальянская художница Вертер Джермондари за работу «Займись любовью». Все российские участники, которые вошли в конкурсную программу, приняты в Союз Молодых Кинематографистов.

— Скажите, Кирилл, а могли бы вы выделить что-то одно, наиболее вам запомнившееся?

— Абсолютно точно самое сильное впечатление произвёл фильм 1961 года «Пламенеющие создания» Джека Смита. Но впечатлил он меня не столько гомоэротическими сценами, которые сами по себе для 1961 года были сверхрадикальны. Настоящий шок вызвали какие-то поистине мистические и по своей точности даже противоестественные совпадения этого фильма с деятельностью и обликом «Новой Академии». Единственное, что я мог думать: неужели вся «Академия», как из рукава, вышла из этого фильма! Где они его могли видеть?! Это же крайне раритетный фильм. Я понимаю, Маслов и Кузнецов, которые почти не сходят с экрана, я понимаю некрореализм, которым пропитан весь фильм, я могу понять Владика Монро, появляющегося в образе мертвой Мерелин, но нос Тимура Петровича у одного из главных персонажей — это уже слишком. И это всё в 40 минутном фильме 1961 года! Какой-то бред.

Как принимают молодых петербуржских художников в Москве?

— Хороший вопрос. Вы знаете, несколько лет назад я думал, что все эти разговоры о том, что молодых художников не хватает, — это чушь. Но чем чаще я стал появляться в Москве, тем более я начинаю понимать, что это правда. Что касается петербургских и молодых, это отдельная история. С местными молодыми москвичам все понятно: этот с этим, а этот с тем, а этот ни с кем. Известная московская манера лобового столкновения в нашем случае часто не срабатывает — нам есть куда отойти. А москвичам, как правило, некуда; они часто находятся в заложниках у комьюнити.

Принимают, в общем, по-разному, долго присматриваются, не исчезнем ли совсем, но внимательно так присматриваются. Было бы неправильно сказать, что в Москве есть только комьюнити, Москва велика. Жизнь, в т.ч. художественная, там куда активнее и много— образнее, чем в Питере. Есть там гордые одиночки, нежелающие связывать себя с комьюнити (типа Андрея Великанова и Алексея Шульгина), есть лидеры, создающие из ничего новые институции, например Алексей Исаев (МедиаАртЛаб), есть истинные анархисты типа группы «За Анонимное и Бесплатное Искусство» (ЗАИБИ)… Отдельно хочется сказать про ГЦСИ (Государственный Центр Современного Искусства), где действительно идёт систематическая работа по поддержке молодых.

Все выше перечисленные более открыты к общению и сотрудничеству, чем матёрые кураторы и галереи, из которых исключение только Екатерина Дёготь и галерея Гельмана.

Обсуждение в форуме: читать комментарии | добавить свой отзыв

об авторе:

Кирилл ШамановКирилл Шаманов. Санкт-Петербург

Кирилл Шаманов — питерский медиа-художник.

всегда под рукой

главная страница
карта сайта
поиск
авторы

смотрите также

Искусство, на
Художник пишет картину. Полотно создаёт, прилагая к этому всё своё дарование. Он не спал три ночи, вынашивая идею нового творения — это ещё до начала работы. Теперь же он уже…

счётчики

разное

XML | LJ.XML |  ? 
© 2001–2006 эксперимент.ру | контактная информация | идея и воплощение: Глеб Калинин